Скандальная история столкновения в море

Скандальная история столкновения в мореЭтот сигнал SOS прозвучал в 4 часа 23 минуты 26 ноября 1964 года. В Атлантике столкнулись два крупнотоннажных судна — израильский трансатлантиче­ский пассажирский лайнер Шалом и норвежский танкер Столт Дагали. Кораблекрушение произошло примерно в 20 милях от американского побережья. Лайнер шел вдоль берегов штата Нью-Джерси, завершая рейс из Карибского моря. На судне находилось шестьсот пас­сажиров. Танкер с грузом жира и масла направлялся из Филадельфии в порт на Гудзоне. Море было неспо­койным. Шел дождь, а воды Атлантики окутал густой туман.

Форштевень Шалома врезался в корпус Столт Дагали и рассек танкер на две части. Кормовая часть, в которой располагалось машинное отделение, затонула через несколько минут, а носовая — длиной почти 100 м осталась на плаву. В свою очередь лайнер также получил значительные повреждения носовой оконеч­ности. При столкновении 33 норвежских моряка были выброшены в море. Погибли 14 человек, находившиеся в кормовой части танкера, пять человек пропали без вести. В спасательной операции принимали участие пять судов и вертолеты. Потерпевших кораблекруше­ние вылавливали из воды.

После аварии мировая пресса долго еще была полна описаниями этой трагедии. Это понятно, если учесть, что причины столкновения до сего времени остаются неясными. Ведь и лайнер и танкер представляли собой вполне современные суда. Столт Дагали был построен в 1955 году. Его грузоподъемность 19 150 т, длина 178 м, осадка 9,4 м. Судно было снабжено полным ком­плектом электрорадионавигационных приборов. Шалом вступил в эксплуатацию в сентябре 1964 года. Длина судна 169 м, ширина 24,8 м, осадка 8,1 м. Тоннаж лай­нера 25 300 рег. т, экипаж 469 человек. Судно снабжено новейшими электрорадионавигационными приборами и оборудованием. На нем установлены два радиолокатора новейших моделей, учитывающие истинное И относи­тельное движение судна.

Судну был присвоен класс двух классификацион­ных обществ — Регистра, судоходства Ллойда и фран­цузского Бюро Веритас.

Для специалистов морского дела столкновение Ша­лома и Столт Дагали послужило еще одним поводом обсудить проблему столкновений судов в море. На стра­ницах морской печати, на многочисленных совещаниях и конференциях, среди судоводителей и судовладель­цев вновь разгорелся спор о причинах подобных аварий и ответственности за них. Виноват ли капитан, допус­тивший ошибку при пользовании радиолокатором, пли причина всему — несовершенство современного радио­локационного оборудования? Задавались вопросы, чем является радиолокатор в плохую погоду — маяком или проклятием?

Представители фирм — поставщиков корабельных радиолокаторов — утверждали, что при хорошей подго­товке и наличии у судоводителя необходимого опыта современный радиолокатор позволяет преодолевать все трудности плавания в тумане. При этом, как правило, они ссылались на данные статистики. Однако при рас­следовании аварий за двухлетний период (1963— 1964 гг.) американские органы контроля за безопас­ностью мореплавания установили, что из 44 случаев столкновений морских судов, имевших серьезные по­следствия, 25 произошло в условиях плохой видимости. Характерно, что при этих столкновениях на обоих или, по крайней мере, на одном из судов имелся радиоло­катор.

Официальные представители Береговой охраны США, отказываясь комментировать обстоятельства и причины столкновения судов, вместе с тем указывали, что, как правило, значительную роль в совершении аварии сыграли ошибки, допущенные судоводитель­ским составом. Они также признавали влияние некото­рых метеорологических факторов на эффективность работы радиолокационного оборудования, но тут же до­бавляли, что умелая интерпретация радиолокацион­ных сигналов даже в плохую погоду позволяет до не­которой степени не считаться с этими ограничениями.

Читать дальше про эту скандальную историю (часть 2)...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх