Скандальная история столкновения в море-2

Скандальная история столкновения в море-2В свою очередь многие судоводители считают, что неблагоприятные метеорологические условия (бурное море, ураганный ветер, перепады атмосферного давле­ния) могут сделать радиолокатор почти бесполезным, особенно при обнаружении встречного судна на близ­ком расстоянии. Радиолокационные сигналы, отражаясь от облаков и волн, дают отметки на экране локатора, которые могут ввести в заблуждение даже опытных су­доводителей. Чтобы избежать столкновений в тумане, — говорят судоводители, — надо снабдить суда таким ра­диолокационным оборудованием, которое могло бы вес­ти судно автоматически, без вмешательства человека.

Однако связанные с этим технические трудности не позволяют пока создать автоматическую систему пре­дотвращения столкновений судов в море.

Большинство судоводителей предпочитают наблю­дать за обстановкой в море, пользуясь индикаторами относительных перемещений. При этом картина на эк­ране радиолокатора похожа на ту, которая обычно на­блюдается с корабля визуально.

На Столт Дагали (капитан которого, кстати, воздер­жался от утверждения, что его радиолокатор работал во время катастрофы) был установлен радиолокатор с системой индикации относительных перемещений (мак­симальная дальность обнаружения — 40 миль, мини­мальная — около 45 м). Капитан Шалома заявил, что на его судне радиолокатор работал. Как же могла слу­читься катастрофа? Может быть радиолокатор лайнера был недостаточно надежен? Это мало вероятно. Кроме того, радиолокатор Шалома выдает информацию об ис­тинном перемещении судна и работает на пяти режи­мах.

Однако, как следует из заявлений офицеров судна, пользоваться установкой очень трудно. Возможно, что именно это и явилось причиной столкновения.

Вероятно, интерес к столкновению Шалома и Столт Дагали ограничился бы анализом технических причин аварии и не вызвал столь большого резонанса в мире, если бы не одно загадочное происшествие, связанное с катастрофой.

Вскоре после столкновения между израильской су­доходной компанией ЗИМ, владельцем лайнера Шалом, и норвежскими судовладельцами, которым принадле­жал танкер Столт Дагали, начался спор о виновниках катастрофы. Как всегда в таких случаях, ответствен­ность за аварию возлагали на противную сторону. Вла­дельцы Столт Дагали требовали от компании ЗИМ воз­мещения убытков в сумме 5 миллионов долларов.

Капитан норвежского танкера обвинял своего из­раильского коллегу в том, что он вел судно в тумане со скоростью, превышающей установленную Междуна­родными правилами предупреждения столкновений су­дов в море. К тому же, в соответствии с правилами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, судоводители должны включать в условиях тумана устройство для подачи звуковых сигна­лов. Между тем капитан Шалома гудков не давал, счи­тая, что они отрицательно действуют на психику пас­сажиров. Но главным доводом норвежцев была запись, сделанная капитаном Столт Дагали в судовом журна­ле, согласно которой в момент столкновения танкер Столт Дагали не имел хода. Этот аргумент является весьма серьезным при установлении действительного виновника аварии.

Однако компания ЗИМ утверждала, что во время столкновения танкер имел ход. Для подкрепления своих позиций, в связи с предстоящим рассмотрением дела в морском суде, компания решила снять показа­ния контрольных приборов танкера. С этой целью нужно было провести водолазное обследование затонувшей, части Столт Дагали, лежащей на глубине 80 м. В район аварии была направлена водолазная экспедиция, в за­дачу которой входило проникнуть в машинное отделе­ние судна и в помещения его надстроек. Здесь, по по­казаниям машинного телеграфа, счетчика оборотов и других контрольных приборов надлежало убедиться, имел ли танкер ход.

Читать дальше про эту скандальную историю (часть 3)...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх