Чудесное спасение

Чудесное спасениеМорские волны обладают огромной энергией. В 1967 году группа ученых измерила силу ударов волн на некоторых участках бельгийского побережья. Спе­циальные приборы показали, что в некоторых пунктах сила ударов волн достигала 60 тонн на квадратный метр суши. Такие волны обладают огромной разруши­тельной силой. Об этом знает каждый моряк и житель прибрежных районов. Однако иногда волны спасают корабли.

В 1890 году во время шторма в Коралловом море английское судно Ланкашир Ласе было выброшено на коралловые рифы. Однако в следующее мгновение ог­ромная волна подхватила судно и как перышко пере­несла его через эти рифы. Ланкашир Ласе был чудесным образом спасен, а его экипаж остался цел и невредим.

Другой счастливый случай произошел с западно­германским рыболовным сейнером в Северной Атлан­тике.

В результате аварии двигателя сейнер оказался во власти волн. Опасность усугублялась множеством айс­бергов. Внезапно огромная волна, подхватив дрейфую­щее судно, выбросила его на ледяную гору. Однако сейнер не разбился. Он совершил «мягкую посадку» и оказался как бы в плавучем доке.

Прошло полчаса. Другая волна, подхватив судно, увлекла его с айсберга. На помощь рыбакам подошел спасательный корабль и отвел «счастливчика» в без­опасное место. А вот еще одна история. Ночью на океанском ры­боловном сейнере Америкэн Бой бодрствовали только вахтенные. Мануэль Джордж, матрос и рыбак, нахо­дился в рулевой рубке у штурвала, негр Сантана Ромеро — старший механик, в машинном отделении у двигателя.

Сейнер закончил промысел у берегов Мексики и теперь возвращался в калифорнийский порт Сан-Диего.

Улов был удачный. Двести семьдесят пять тонн рыбы, главным образом тунца, заполняли трюмы. Ящики и огромные плетеные корзины с рыбой стояли в судовых помещениях. Часть улова разместили на палубе. Здесь же на палубе находились 15-тонный кошельковый невод, часть рыбопромыслового оборудования и снабжения. Особенно берегли невод — ведь он стоил 50 000 долларов. Перегруженный сейнер глубоко ушел в воду. Океан был спокоен. Мерно работал двигатель. Утомленный тяжелой работой экипаж Америкэн Бой спал.

Когда до берега оставалось примерно 180 миль, на судно внезапно обрушился ураган. Первый удар боль­шой волны положил сейнер на борт. Отброшенный в сторону вахтенный матрос все же успел повиснуть на штурвале и переложить руль до предела вправо. Ему с трудом удалось также поставить телеграф на «полный вперед». Судно вздрогнуло, вышло носом на волну, но не выпрямилось. Тонны воды устремились на его палубу. В несколь­ко секунд затопило помещение камбуза. Однако внутрь корпуса вода не проникла. Ромеро быстро за­драил двери машинного отделения. Путь воде был пре­гражден. Волны неистово бились об эту преграду и скатывались обратно в океан.

Но теперь сам старший механик оказался закупо­ренным в машинном отделении. Если сейнер опроки­нется, ему уже не выбраться на поверхность. Беда не приходит в одиночку. С перебоями стал работать дви­гатель. Судно продолжало лежать на борту, а двига­тель то сбавлял, то снова увеличивал обороты. Люди на сейнере со страхом и надеждой прислушивались к работе мотора. Они понимали, что если механик не устранит неполадок в двигателе и не сможет обеспе­чить его работу на полную мощность, сейнер развер­нется бортом к волне и гибель станет неминуемой.

Капитан Джо Льюис проснулся, как только судно накренилось. По внутреннему трапу он пробрался в рулевую рубку, попытался помочь вахтенному. «Я ду­мал, что судно наверняка погибнет. Мы повисли в ру­левой рубке, держась за штормовые поручни и ожи­дали опрокидывания. Я никогда не был так близко к смерти», — рассказывал Джо Льюис впоследствии. Спасение принесли... волны. Они постепенно смы­вали с палубы недостаточно закрепленные предметы. Сначала это были корзины и ящики с рыбой, потом наступила очередь больших палубных грузов. Вот ог­ромная волна сорвала с креплений невод. Мгновение — и он оказался в море. Другая набежавшая волна рас­правилась с судовой шлюпкой. Еще несколько испо­линских волн и палуба очистилась от 20 тонн груза.

По мере того как волны очищали палубу Амери­кэн Бой, судно выпрямлялось. Примерно через пол­часа Америкэн Бой стал на ровный киль. В то же время механику Ромеро, наконец, удалось устранить неполадки в двигателе. И не было для людей более приятных звуков, чем ритм нормально работающей машины. Наступило спасение.

Чудесное спасение
Оцените статью

Еще статьи:

Количество жертв кораблекрушений
Мели, рифы, скалы
Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал
Спасательные операции «воздух — море» в действии
Загадочный случай с судном «Нотомар»
Бывает и так. Носовая часть парохода застряла в танкере
Миноносцы ВМФ США опрокинулись вверх килем
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Безответственность судовладельческих компаний
Безответственность судовладельческих компаний

Труд моряка всегда был и будет связан с опас­ностью и риском. Море — могучая стихия, его сила подчас непреодолима. Рассказанная...

Закрыть