Столкновения кораблей в море. Факты

Столкновения судов в море. ФактыАвария произошла ночью в густом тумане у Норманд­ских островов. Рудовоз Нисето де Ларринга, принадлежащий пароходной компании Ларринга в Ливер­пуле, получил большие повреждения носовой части и только с помощью буксиров смог добраться до военно-морской базы в Портленде. О силе удара, которую вос­принял корпус теплохода при столкновении, можно су­дить по видимым разрушениям.

Другой случай произошел в Ла-Манше, где столкну­лись шведский теплоход Бритта и итальянский танкер Мирелла де Амико. Шведское судно получило зияю­щую пробоину в носовой части и с помощью буксиров было доставлено в порт.

Но столкновения происходят не только в тумане. Следуя каналом Сиитхед около английского порта Портсмут при хорошей видимости норвежский танкер Горм столкнулся с американским грузо­вым пароходом Сай­та Алисия. В резуль­тате столкновения оба судна получили большие пробоины, а их носовые части глубоко врезались друг в друга. Чтобы разъединить кораб­ли к месту происше­ствия были направ­лены четыре букси­ра. В течение не­скольких часов они безуспешно пытались оторвать танкер от парохода. Работа ус­ложнялась тем, что танкер был гружен керосином, а вызы­ваемое тягой букси­ров трение металла сопровождалось иск­рами. Создавалась угроза взрыва. Лишь после продол­жительных усилий буксирам удалось оторвать норвеж­ский танкер от американского парохода.

Однако не следует преувеличивать опасность столк­новений. Изучение фактов столкновений кораблей и судов позволяет сделать вывод, что в большинстве слу­чаев можно было бы избежать происшествий или зна­чительно уменьшить вызываемые ими жертвы и мате­риальный ущерб, если бы соблюдались Международные правила по предупреждению столкновений судов в море (ППСС). На практике в капиталистическом судо­ходстве, где главное — получение наибольшей прибыли, эти Правила часто не выполняются. В ряде капитали­стических государств, особенно среди владельцев танке­ров, широко распространен принцип «убыток покры­вается страхованием».

Проиллюстрируем на нескольких характерных при­мерах, при каких обстоятельствах происходят столкно­вения судов в море, чем они вызваны и каковы их по­следствия.

Между двумя происшествиями — столкновениями шведского судна Нуланд с американским судном Е. Керби Смит и американского судна Гарден Стейт с японским судном Аляска Мару — прошло восемь лет. Но обе аварии похожи, как близнецы.

Столкновение парохода Нуланд тоннажем 4000 т с пароходом Е. Керби Смит, тоннажем 7200 т произо­шло ранним мартовским утром 1956 года, недалеко от порта Норфолк (штат Виргиния). Шведское грузовое судно своим форштевнем почти пополам разрезало Е. Керби Смит, который стоял на якоре. Нос Нулапда глубоко вошел в середину корпуса американского па­рохода, разорвал его бортовую обшивку, днище и па­лубу, вызвав почти полное разрушение парохода. Аме­риканское судно было обречено на гибель.

Аналогичный случай имел место в январе 1964 года. Американский пароход Гарден Стейт тоннажем 7600 т, двигаясь в тумане с недозволенной скоростью, ударил в среднюю часть японского теплохода Аляска Мару тоннажем 8300 т. Японское грузовое судно, которое в ожидании погоды стояло на якоре в 10 милях от входа в залив Тампа, было разрезано в средней своей части почти пополам. При столкновении оба судна так крепко сцепились друг с другом, что корабли-спаса­тели Береговой охраны США в течение 20 часов не могли их разъединить. Только счастливые обстоятель­ства и наличие вблизи катастрофы спасательных су­дов позволили избежать при этой аварии человеческих жертв.

Столкновение носами одного из самых крупных пассажирских судов в мире английского лайнера Ориана с американским авианосцем Кирсардж могло при­вести к тяжелым последствиям. Лайнер Ориана был построен в 1960 году, авианосец Кирсардж несколько ранее.

Эти корабли имели на своем борту все необходимое оборудование для безопасного плавания в любых метео­рологических условиях. Они должны были иметь и су­доводителей, хорошо обученных правилам использова­ния радара в условиях тумана.

Однако то, что произошло в декабре 1962 года с лайнером «Ориана» при входе в гавань Лонг-Бич (Калифорния), говорит о дру­гом.

Столкновения кораблей в море. Факты
Оцените статью

Еще статьи:

Случай в рыбацком поселке Эймут
Киты идут на таран
Последний рейс «Лаконии». Часть 1
Опрокидывание при выводе рефрижератора Брунсвик
Когда решают секунды
Гибель из-за качки теплохода "Кремзертор"
Причины переломления судов на части. Окончание
Ошибки при постройке корабля.Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Столкновения судов в море
Столкновения в море

Тесно становится на морских и океанских путях. С каждым годом увеличивается количество судов торгового и рыбопромыслового флотов. На вооружение военно-морских...

Закрыть