Столкновение круизного лайнера «Ориана» с военным кораблем

Столкновение круизного лайнера «Ориана» с военным кораблемЛайнер Ориана совершал свой очередной рейс. Судно шло из Ванкувера в Сидней и должно было зайти в порт Лонг-Бич, чтобы принять еще некоторое число пассажиров. На море стлался туман. Спокойный океан, уверенность в широко рекламируемом лайнере и высокой квалификации его судоводителей не вызы­вали у пассажиров мысли о какой-либо опасности. Ни­кто конечно не ожидал, что на пути лайнера окажет­ся военный корабль. Внезапно два огромных корпуса столкнулись своими форштевнями.

Пассажиры Ориа­ны, выскочившие из своих кают, увидели силуэт аме­риканского авианосца. Нетрудно себе представить возникшую панику. Она усугублялась еще тем, что на обоих судах вспыхнули пожары. На Ориане горели за­пасы краски и масел в помещении малярной. Огонь пылал и в носовой части авианосца. Между тем ни для кого не секрет, что по морям и океанам, и даже на линиях интенсивного движения грузовых и пасса­жирских судов, курсируют американские военно-мор­ские корабли с атомным оружием на борту. Если бы удар Орианы пришелся не в носовую оконечность авианосца, а в район хранения боезапасов и при этом взорвалась хотя бы одна ракета, бомба или снаряд, воз­можно атомные, гибель людей на обоих судах стала бы неминуемой. Пострадали бы и многие тысячи жите­лей близлежащего города.

При расследовании причины аварии, как всегда в таких случаях, одна сторона сваливала ответствен­ность за столкновение на другую. Командир авианосца в заявлении военно-морским властям всячески выгора­живал своих подчиненных, находившихся в момент аварии на командном пункте, утверждая, что «все, кто нес вахту на Кирсардже, сделали максимум возмож­ного, чтобы избежать столкновения». Он доказывал, что столкновения не произошло бы, если бы лайнер Ориана неожиданно не изменил курс. Командир авиа­носца обвинял также капитана лайнера в превышении скорости при следовании в тумане.

Портовые должностные лица при составлении ава­рийного акта сообщили, что они удивлены столь не­объективными заявлениями командира авианосца. Они выразили уверенность, что суд подтвердит их точку зрения и признает виновником столкновения коман­дира Кирсарджа. Как бы там ни было, но в резуль­тате столкновения оба судна получили большие по­вреждения, а сама авария принесла огромный ущерб.

Пробоина в носовой части Орианы была размером почти в 12 м2. Авианосец имел более серьезные разрушения.

В октябре 1963 года в Чесапикском заливе, у вхо­да в порт Валтимор, в тумане столкнулись американ­ский крейсер Роберте со шведским судном Луоса. Крейсер получил повреждения правого борта.

Столкновение круизного лайнера «Ориана» с военным кораблем
Оцените статью

Еще статьи:

Шалости моря
Гибель маяков
Столкновения судов с ...мостами
Загадочный случай с судном «Нотомар»
Скандальная история столкновения в море
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Опрокидывание теплохода Сондит
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Столкновения судов в море. Факты
Столкновения кораблей в море. Факты

Авария произошла ночью в густом тумане у Норманд­ских островов. Рудовоз Нисето де Ларринга, принадлежащий пароходной компании Ларринга в Ливер­пуле, получил...

Закрыть