Опрокидывание теплохода Биерум

Случаи с кораблямиСудно за свою более чем десятилетнюю службу сме­нило несколько хозяев. В момент аварии на теплоходе развевался флаг Нидерландов. Теплоход имел размерения: длина — 50,0 м, ширина — 8,4 м, осадка — 3,22 м; тоннаж 400 брутто рег. т. Судну был присвоен класс английского классификационного общества — Регистра судоходства Ллойда.

В день аварии команда оставила судно в порту при­швартованным к берегу, а сама отправилась по домам. В порту Харлинген наблюдаются периодические при­ливы, которые значительно повышают уровень воды (до 1,6 м). В таких случаях следует обращать особое внимание на швартовку. Однако Биерум был оставлен без всякого надзора. На нем не было даже вахтенных. Такая беспечность и явилась основной причиной ката­строфы.

Во время очередного прилива, по мере подъема уровня воды у причала, швартовы, которыми Биерум крепился к пристани, натянулись как струны, что при­вело к созданию опасного крена на левый борт. В ка­кой-то момент на накрененном судне произошло сме­щение незакрепленных грузов и топлива. Это усугубило аварийное состояние теплохода. Биерум потерял остой­чивость и лег на борт. Так и застала его команда ле­жащим на борту у причала. При аварии теплохода по­гиб матрос, пытавшийся отдать швартовы.

Характерный случай опрокидывания судна у при­чала имел место также в гамбургском порту. При по­грузке опрокинулся западногерманский теплоход Сондит. Разбором обстоятельств аварии занимались многие специалисты ФРГ, а также морской суд.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх