Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год

Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 годВ апреле голландский танкер Пайндрехт следовал в балласте из Бремена в Неаполь. Когда судно находи­лось в 11 милях от Гибралтара, в машинном отделении произошел взрыв. Пять человек было убито, а трое по­лучили серьезные ранения. В результате этой катаст­рофы судно вышло из строя, и было поставлено на ре­монт.

Тогда же пострадал и другой голландский танкер Астрид Наесс, на котором также произошел взрыв в машинном отделении. Он следовал из Ла-Салина в Нью-Йорк, имея в тапках 24 000 т бензина. После взрыва судно лишилось хода, а экипаж вынужден был обра­титься за помощью. Во время ликвидации пожара семь человек получили серьезные ожоги. В мае во время рейса из Роттердама в Банияс прои­зошел взрыв и вспыхнул пожар на либерийском танке­ре Баклоил. Корпус судна получил большие разруше­ния. При катастрофе два человека погибли, один про­пал без вести.

В конце июня произошел взрыв на американском танкере Георг Мак-Дональд, следовавшем в Нью-Йорк с грузом топлива. Взрыв, как предполагают, произошел в главном конденсаторе турбины, что вызвало огромные разрушения и в конечном счете гибель судна. Большинство экипажа покинуло танкер еще в начале аварии.

9 августа в Омманском заливе произошел взрыв на либерийском танкере Уорлд Скай. Эта авария унесла 30 жизней. Танкер получил огромные разрушения.

21 октября в Персидском заливе возле островов Бах­рейн произошел взрыв и пожар на норвежском танкере Полиана, вызвавшие огромные разрушения и гибель 24 членов экипажа.

6 декабря в 300 милях от берегов Бразилии произо­шла катастрофа с американским танкером-рудовозом Синклер Петролор, окончившаяся гибелью судна. По материальному ущербу это была, вероятно, самая болшая катастрофа среди танкеров в 1960 году. Следует сказать, что Синклер Петролор, хотя и принадлежал американским судовладельцам, эксплуатировался под флагом Либерии. В этом же месяце во время рейса из Адена в Дакар на норвежском танкере Хавлайд возник пожар в машинном отделении. Танкер, следовавший в грузу, лишился хода и был оставлен экипажем.

Эти примеры можно было бы продолжить. Однако и приведенных фактов достаточно, чтобы составить представление о тех жертвах и материальных потерях, которые вызывают пожары и взрывы на танкерах. При­чем из числа танкеров, потерпевших аварии в 1960 го­ду, здесь названы только те, дедвейт которых превыша­ет 15 000 т. Если же принять во внимание катастрофы танкеров дедвейтом менее 15 000 т, то потери значительно возрастут. А ведь именно эти суда в те годы являлись основными судами нефтеналивного флота. Так, убытки при аварии западногерманского танкера Иоганн Халътерман дедвейтом 2719 г оценивались в сумме 250 000 западногерманских марок.

Следует отметить, что большинство из перечислен­ных танкеров построено после 1950 года. Следовательно, их техническое оборудование и противопожарные средства должны соответствовать правилам Междуна­родной конвенции по охране человеческой жизни на море. Однако, как показывает анализ аварий, требова­ния этой Конвенции, особенно в отношении средств борьбы с пожарами, на некоторых танкерах оказались невыполненными. Судовладельцы ряда стран, заказы­вая новые нефтеналивные суда, преследуют одну цель — получить как можно больше прибыли. Увели­чивая средства на постройку крупнотоннажных танке­ров, грузоподъемность которых в настоящее время пре­вышает 200 000 т, они не проявляют должной заботы о мерах противопожарной защиты на этих судах.

За такую «техническую политику» расплачиваются моряки. Только в 1967 году, по далеко не полным дан­ным, при авариях на танкерах погибли или пропали без вести более 50 человек и около 30 получили ране­ния и ожоги.

В связи с катастрофами на нефтеналивных судах в западной печати появились отдельные высказывания, цель которых — завуалировать истинные причины взры­вов и пожаров на танкерах. В изданной в Штутгарте (ФРГ) книге «Курс — Персидский залив» утверждает­ся, что «...пожары на танкерах происходят столь редко, что надо долго перелистывать статистические данные, чтобы найти в них что-либо на эту тему».

Вероятно, политика замалчивания фактического по­ложения отвечает интересам нефтяных монополий и су­довладельцев. Однако в действительности положение выглядит не так благополучно. Об этом наглядно гово­рят изложенные выше факты.

В то же время не следует придерживаться и другой крайности — преувеличивать опасность плавания на нефтеналивных судах. Необходимо учитывать, что по отношению к 6000 танкеров, находившихся в эксплуа­тации в 1967 году, количество зарегистрированных взрывов и пожаров не так уж велико. Но от случая к случаю катастрофы такого рода принимают трагиче­ские размеры и напоминают нам о том, что средства предупреждения и борьбы с пожарами и взрывами на танкерах должны всегда находиться в полной готовно­сти.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх