Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год

Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 годВ апреле голландский танкер Пайндрехт следовал в балласте из Бремена в Неаполь. Когда судно находи­лось в 11 милях от Гибралтара, в машинном отделении произошел взрыв. Пять человек было убито, а трое по­лучили серьезные ранения. В результате этой катаст­рофы судно вышло из строя, и было поставлено на ре­монт.

Тогда же пострадал и другой голландский танкер Астрид Наесс, на котором также произошел взрыв в машинном отделении. Он следовал из Ла-Салина в Нью-Йорк, имея в тапках 24 000 т бензина. После взрыва судно лишилось хода, а экипаж вынужден был обра­титься за помощью. Во время ликвидации пожара семь человек получили серьезные ожоги. В мае во время рейса из Роттердама в Банияс прои­зошел взрыв и вспыхнул пожар на либерийском танке­ре Баклоил. Корпус судна получил большие разруше­ния. При катастрофе два человека погибли, один про­пал без вести.

В конце июня произошел взрыв на американском танкере Георг Мак-Дональд, следовавшем в Нью-Йорк с грузом топлива. Взрыв, как предполагают, произошел в главном конденсаторе турбины, что вызвало огромные разрушения и в конечном счете гибель судна. Большинство экипажа покинуло танкер еще в начале аварии.

9 августа в Омманском заливе произошел взрыв на либерийском танкере Уорлд Скай. Эта авария унесла 30 жизней. Танкер получил огромные разрушения.

21 октября в Персидском заливе возле островов Бах­рейн произошел взрыв и пожар на норвежском танкере Полиана, вызвавшие огромные разрушения и гибель 24 членов экипажа.

6 декабря в 300 милях от берегов Бразилии произо­шла катастрофа с американским танкером-рудовозом Синклер Петролор, окончившаяся гибелью судна. По материальному ущербу это была, вероятно, самая болшая катастрофа среди танкеров в 1960 году. Следует сказать, что Синклер Петролор, хотя и принадлежал американским судовладельцам, эксплуатировался под флагом Либерии. В этом же месяце во время рейса из Адена в Дакар на норвежском танкере Хавлайд возник пожар в машинном отделении. Танкер, следовавший в грузу, лишился хода и был оставлен экипажем.

Эти примеры можно было бы продолжить. Однако и приведенных фактов достаточно, чтобы составить представление о тех жертвах и материальных потерях, которые вызывают пожары и взрывы на танкерах. При­чем из числа танкеров, потерпевших аварии в 1960 го­ду, здесь названы только те, дедвейт которых превыша­ет 15 000 т. Если же принять во внимание катастрофы танкеров дедвейтом менее 15 000 т, то потери значительно возрастут. А ведь именно эти суда в те годы являлись основными судами нефтеналивного флота. Так, убытки при аварии западногерманского танкера Иоганн Халътерман дедвейтом 2719 г оценивались в сумме 250 000 западногерманских марок.

Следует отметить, что большинство из перечислен­ных танкеров построено после 1950 года. Следовательно, их техническое оборудование и противопожарные средства должны соответствовать правилам Междуна­родной конвенции по охране человеческой жизни на море. Однако, как показывает анализ аварий, требова­ния этой Конвенции, особенно в отношении средств борьбы с пожарами, на некоторых танкерах оказались невыполненными. Судовладельцы ряда стран, заказы­вая новые нефтеналивные суда, преследуют одну цель — получить как можно больше прибыли. Увели­чивая средства на постройку крупнотоннажных танке­ров, грузоподъемность которых в настоящее время пре­вышает 200 000 т, они не проявляют должной заботы о мерах противопожарной защиты на этих судах.

За такую «техническую политику» расплачиваются моряки. Только в 1967 году, по далеко не полным дан­ным, при авариях на танкерах погибли или пропали без вести более 50 человек и около 30 получили ране­ния и ожоги.

В связи с катастрофами на нефтеналивных судах в западной печати появились отдельные высказывания, цель которых — завуалировать истинные причины взры­вов и пожаров на танкерах. В изданной в Штутгарте (ФРГ) книге «Курс — Персидский залив» утверждает­ся, что «...пожары на танкерах происходят столь редко, что надо долго перелистывать статистические данные, чтобы найти в них что-либо на эту тему».

Вероятно, политика замалчивания фактического по­ложения отвечает интересам нефтяных монополий и су­довладельцев. Однако в действительности положение выглядит не так благополучно. Об этом наглядно гово­рят изложенные выше факты.

В то же время не следует придерживаться и другой крайности — преувеличивать опасность плавания на нефтеналивных судах. Необходимо учитывать, что по отношению к 6000 танкеров, находившихся в эксплуа­тации в 1967 году, количество зарегистрированных взрывов и пожаров не так уж велико. Но от случая к случаю катастрофы такого рода принимают трагиче­ские размеры и напоминают нам о том, что средства предупреждения и борьбы с пожарами и взрывами на танкерах должны всегда находиться в полной готовно­сти.

Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год
Оцените статью

Еще статьи:

Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Подводные вулканы
Курьезные, но серьезные происшествия на море
Причины пожара на борту танкера Станвак Докапан
Когда решают секунды
Безымянный
Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 3
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 4
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Причины пожара на борту танкера Станвак Докапан
Причины пожара на борту танкера Станвак Докапан

Каковы же причины, вызвавшие катастрофу на тан­кере? Станвак Джапан, построенный в 1953 году в Нага­саки японской судостроительной фирмой Мицубиси, плавал...

Закрыть