Скандальная история столкновения в море-3

Скандальная история столкновения в море-3Однако ни в машинном отделении, ни в рулевой руб­ке водолазы не обнаружили приборов, фиксирующих ход судна и число оборотов машины. Не оказалось их и при повторном обследовании помещений всей кормо­вой части танкера. Отсутствовала также судовая радио­установка. Остались только явные следы демонтажа приборов и радиооборудования. Стало ясным, что кто-то уже побывал на затонувшем судне и снял с не­го этих беспристрастных свидетелей. Таинственное ис­чезновение части судового оборудования с затопленно­го корабля уже сам по себе случай беспрецедентный, а при обстоятельствах, когда это оборудование должно было помочь следствию, просто скандальный. Все это, несомненно, повлияло на дальнейшее развитие событий и сказалось на результатах объективного расследова­ния. Настоящие виновники катастрофы так и не были найдены.

Весьма сомнительно, чтобы грабители, таинственно проникшие в затонувшую часть танкера, были найдены, и что это мошенничество будет раскрыто. Однако при всех обстоятельствах дерзкий подводный грабеж проли­вает свет на методы, применяемые некоторыми судо­владельцами с целью уйти от ответственности.

Интересны и другие последствия этой катастрофы: авария привела к рождению нового танкера.

Носовую часть Столт Дагали удалось сохранить на плаву. Ее отбуксировали в Нью-Йорк, а затем в Шве­цию на верфь фирмы Эриксбергс в Гетеборге. Здесь ее соединили с кормовой частью судна К. Т. Гогстад, кото­рое также стало жертвой морской катастрофы. Во время рейса у шведских берегов судно село на мель и кор­пус К. Т. Гогстада получил значительные повреждения, но только в носовой части. Корма К. Т. Гогстада оказа­лась вполне пригодной для дальнейшего использования. Постройка нового танкера, которому присвоили назва­ние Столт Леди, продолжалась шесть месяцев.

Во время операции стыкования и постройки нового крупнотоннажного танкера израсходовали только 300 т металла, который понадобился в основном на построй­ку секции, установленной в месте стыка носовой части Столт Дагали н кормовой части К. Т. Гогстада. При работах по сращиванию двух отличающихся по конструкции частей судов, в разное время потерпевших аварии, возникли серьезные трудности. Достаточно ска­зать, что ширина С. Т. Гогстада была на 40 см, а вы­сота борта на 14 см боль­ше соответствующих раз­меров Столт Дагали, а тот в свою очередь имел боль­шую осадку. Однако спе­циалисты  верфи  преодо­лели эти трудности, и норвежский судовладе­лец — компания «Скибс А/С Лали», по заказу которой осуществлялась эта операция, — остался удовлетворен их работой. Новый танкер сделали на   несколько метров  длиннее каждого из первоначальных судов.

Что касается дальнейшей карьеры Шалома, то после ремонта он в течение двух лет плавал под флагом Израиля, однако почти все рейсы судно совершало с недогрузом. Пассажиров явно не привлекало судно, которое уже в начале своей жизни оказалось участником трагического столкновения.

Компания ЗИМ решила продать лайнер, и в начале 1967 года Шалом был приобретен западногерманской судоходной компанией Дойч Атлантик Лайн (Гамбург). Судно получило новое имя — Ганзеатик и теперь плавает на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк.

Эта катастрофа в Ат­лантике имела большой резонанс. В 1965 году одна из крупнейших в мире страховых компаний, — Британ­ский Ллойд, обратилась ко всем судовладельцам с пре­дупреждением усилить теоретическое и практическое обучение находящихся у них на службе моряков. Те­перь мало осталось на торговых судах «старых морских волков», — говорилось в обращении Ллойда. Многие навигаторы молоды и недостаточно подготовлены для управления крупным судном. «Учитесь!» — призывали страховщики Ллойда, — «учитесь, если не хотите ле­жать на морском дне!». И действительно, как показы­вает практика, в ряде случаев виновником кораблекру­шения или аварии является весьма опасный субъект — техническое невежество.

Читать начало про эту скандальную историю (часть 1)...

Скандальная история столкновения в море-3
Оцените статью

Еще статьи:

Количество жертв кораблекрушений
Гибель маяков
Тонуть тоже не просто
Случаи столкновения танкеров
Скандальная история столкновения в море
Опрокидывание теплохода Сондит
Гибель за 5 минут фрегата «Эвридик»
Ошибки при постройке корабля.Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Скандальная история столкновения в море-2
Скандальная история столкновения в море-2

В свою очередь многие судоводители считают, что неблагоприятные метеорологические условия (бурное море, ураганный ветер, перепады атмосферного давле­ния) могут сделать радиолокатор...

Закрыть