Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание

КораблекрушенияМы произвели сравнение количества жертв при взрывах башен главного калибра. Что касается других цифр, то они относятся к взрывам артиллерийских погребов, где происходила детонация боезапаса, приводившая, есте­ственно, к взрывам огромной мощности и, как правило, к гибели кораблей. В этих случаях, бесспорно, количество жертв значительно больше, но их не следует смешивать и сравнивать с количеством жертв при взрывах в артилле­рийских установках, происходящих по другим причинам и имеющих поэтому гораздо менее тяжелые последствия. Если взрывы в башнях вызывают, как правило, поврежде­ние или разрушение самой башни и гибель до нескольких десятков человек, то взрывы погребов боезапаса имеют своими последствиями повреждение или разрушение всего корабля, и в этом случае потери в личном, составе доходят до сотен - и даже тысячи человек.

Таким образом, еще раз подтвердилась известная истина, что «статистика — вещь деликатная».

Но в таком случае возникает естественный вопрос: чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи»? На этот вопрос недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее. Количество жертв при аварии увели­чилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть пре­дохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следова­тельно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недо­статках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи».

Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар в ангаре авианосца «Уосп»
Пожары от воспламенения легких видов топлива
Тяжелые повреждения эсминца «Фрэнк Э. Эванс» при его столкновении с авианосцем «Мельбурн»
Гибель подводной лодки S4 в результате столкновения с эсминцем «Полдинг»
Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури»
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» окончание
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 10
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Начало

После сравнительно небольшой передышки 1972 год вновь явился неудачным для США в отношении пожарных аварий на ударных авианосцах. Во время...

Закрыть