Проблема эвакуации личного состава

КораблекрушенияС целью повышения безопасности личного состава кораблей при пожарах принимается ряд мер по обеспече­нию эвакуации людей из помещений, охваченных огнем и дымом. Особенно эта проблема считается острой для авианосцев с их многочисленными путями сообщения в горизонтальном и вертикальном направлениях, пред­ставляющими весьма сложный лабиринт, в котором трудно разобраться в обычных условиях, тем более при пожарах, сопровождаемых задымлением помещений и (нередко) выходом из строя освещения корабля.

Решить ее можно при помощи установления специаль­ных указателей, облегчающих ориентацию личного со­става при его движении по кораблю. Такие указатели должны быть предусмотрены на путях выходов на от­крытые участки палуб, прежде всего, полетной, галерейной и ангарной.

Специально проведенные испытания показали, что в условиях большого задымления помещений даже силь­ные источники света видны лишь на небольших расстоя­ниях. Было установлено, что и при умеренной задымлен­ности свет ручных фонарей в 21 000 свечей виден на расстоянии не более 2,0 м,  а свет кварцевых ламп в 45 000 свечей — на расстоянии около 2,5 м. В связи с этим были исследованы и другие (несветовые) методы ориентации. В частности, были испытаны осязательные системы маркировки путей эвакуации, но и они не дали должного эффекта.

Проблема эвакуации личного состава
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх