Противопожарные технические средства

КораблекрушенияК настоящему времени сложилась следующая номенк­латура противопожарных технических средств, приме­няемых на крупных авианосцах США:

1)  водяная пожарная система — для всех корабельных помещений и палуб;

2)  стационарная система пенотушения — для полетных палуб и ангаров;

3)   стационарные установки пенотушения — для ма­шинно-котельных отделений и помещений электротехни­ческого и электронного оборудования;

4)   система водяной защиты с пенотушением — для полетных палуб и надстроек;

5)   спринклерная система пенотушения — для ангаров и отдельных участков главной палубы (в районе кормы);

6)   пожарные машины МВ-5 и самоходные тележки с пенотушением — для полетных и ангарных палуб.

Кроме того, все вну­тренние помещения кораб­лей оборудованы порошко­выми огнетушителями.

С теми или иными ва­риациями указанные си­стемы применяют и на кораблях других классов.

Наряду с совершенст­вованием   противопожар­ных средств на полетных палубах и в ангарах авиа­носцев осуществляется ряд мер   конструктивной   защиты. Для защиты самолетов   и  личного  состава, находящихся в районе катапульт при подготовке к вы­лету, от опасного теплового и динамического воздействия газовых струй реактивных двигателей самолета, находя­щегося на катапульте, на полетной палубе предусмотрено специальное устройство для их отклонения. Конструкция устройства, обычно в виде отражательных щитов, должна обеспечивать надежное отклонение потока струй в нужном направлении в соответствии с основным назначением и так, чтобы он не оказал вредного воздействия на хво­стовое оперение самого катапультируемого самолета.

В ангарах с целью локализации действия пожаров и взрывов применяют огнестойкие занавеси (шторы), изго­тавливаемые из армированного асбеста. Эти занавеси в обычных условиях находятся в свернутом состоянии под подволоком ангара. При необходимости они могут в течение 30 секунд разделить ангар на ряд автономных отсеков, как правило, на три.

Ввиду того, что при работе систем орошения может произойти значительное затопление ангара, по его бортам устанавливаются сточные шпигаты. Аналогичные шпи­гаты устраиваются и на полетной, палубе.

Противопожарные технические средства
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Топливный пожар на эсминце «Антон Шмидт»
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 2 часть
Огнетушащие составы
Способы тушения горящего топлива
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 7
Водяная пожарная система

Кроме перечисленных систем пенотушения на кораб­лях остается по-прежнему водяная пожарная система, используемая практически во всех корабельных помеще­ниях. И, как указывалось...

Закрыть