- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В конце декабря 1962 года в шести милях от острова Лоигшипс (вблизи Англии) были обнаружены опрокинутая килем вверх неизвестная судовая шлюпка и частично надутый спасательный плот.
Несколько позднее, 4 января 1963 года у острова Сент-Мартинс (из группы островов Силли) была найдена поврежденная моторная спасательная шлюпка. Надпись указывала на принадлежность шлюпки английскому грузовому теплоходу Ардгарри, который в конце декабря 1962 года исчез в море. А на следующий день еще один предмет, на этот раз весельная деревянная спасательная шлюпка с поврежденным днищем, но с сохранившейся надписью Ардгарри была найдена в Сеннене на полуострове Корнуэлл. Это было все, что осталось от английского грузового судна.
Гибель теплохода Ардгарри со всей командой в проливе Ла-Манш произошла при весьма загадочных обстоятельствах! Сведения, которые удалось собрать, были столь противоречивы и недостоверны, что попытки двух инстанций — морского суда и группы морских экспертов по вопросам аварий — установить причину катастрофы остались тщетными.
Расследование обстоятельств гибели теплохода Ардгарри специалистами-экспертами происходило в порту Суонси, откуда теплоход отправился в свой последний рейс. Оно было начато после проведения формального разбирательства дела в суде и должно было установить главным образом технические причины гибели Ардгарри или хотя бы дать примерную картину обстоятельств, при которых произошла катастрофа. В частности, перед экспертами стоял вопрос — возможно ли поражение теплохода молнией?
Следственная комиссия заслушала многих специалистов, рассмотрела показания заинтересованных лиц и представителей судовладельческой компании, которой принадлежало судно. Однако итог работы был весьма скромен. Председатель комиссии, комиссар по вопросам аварий Вальдо Порджес, выступая в Лондоне 2 октября 1963 года, мог лишь сказать, что «...происшедшая в Ла-Манше в декабре 1962 года гибель теплохода Ардгарри, приписанного к порту Гринок, пропавшего без вести со всей командой в составе 12 человек, не являлась результатом какого-либо злого умысла или ошибок кого-либо из частных лиц...».
Вальдо Порджес не решился опровергнуть сообщения, появившиеся в английской печати, что Ардгарри был поражен молнией. Он заявил также, что в момент выхода из Суонси в свой последний рейс судно было по всем данным вполне мореходным. Осадка теплохода не превышала допустимой. Все спасательное оборудование и снабжение Ардгарри отвечало нормам и находилось в полном порядке. Командовал теплоходом Ардгарри опытный судоводитель капитан Купер. Судно совершало свой обычный рейс из Суонси в Руан с грузом угля и камня-булыжника.