- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
«Катастрофой шестидесятых годов» назвала пресса гибель 8 декабря 1966 года в Эгейском море греческого автомобильно-пассажирского парома Гераклион. При кораблекрушении погибло 244 человека.
Неписанные законы хорошей морской практики требуют, чтобы при возникновении опасности для жизни людей без промедления подавался сигнал SOS. Вероятно, капитан Гераклиона недооценил трагичность обстановки, в которой оказалось судно. Сигнал о помощи был послан в эфир с большим запозданием, поэтому суда, находившиеся недалеко от места катастрофы, вовремя не смогли прийти на помощь и принять участие в спасении людей. Специальная комиссия, которая по поручению греческого министерства торгового флота производила расследование обстоятельств морской катастрофы, в своем докладе отметила, что задержка с подачей сигнала SOS явилась одной из основных причин столь большого числа жертв.
Давно ушли в область предания утлые парусные суденышки, старые деревянные и колесные пароходы, которые в большом количестве гибли на морских путях. На смену им пришли современные суда с металлическим корпусом и мощной энергетической установкой, оборудованные новейшими приборами и снабженные всем необходимым для предотвращения аварий судов. Казалось бы, степень надежности судна уже достигла того уровня, при котором предотвратить аварию несложно. Однако факты свидетельствуют, что это далеко не так. И сейчас, если судно оказывается в тяжелом положении и жизни людей грозит опасность, в эфир посылается сигнал SOS. Долг каждого услышавшего сигнал — отозваться и оказать помощь всеми возможными средствами.