Альтернативные способы подачи сигналов бедствия

Альтернатива SOSМного оригинальных способов подачи сигналов бед­ствия и обнаружения потерпевших кораблекрушение разработано конструкторами за последние годы. Инте­ресно, например, предложение снабжать моторные катера и спасательные шлюпки судов баллоном с гелием. Воздушный шар, наполненный этим газом, парит высоко над морем, удерживаясь на тросе. Место морской ката­строфы при этом, как утверждают, легко обнаружи­вается самолетами и кораблями-спасателями.

Для подачи сигналов бедствия малые суда снабжа­ются переносными комплектами приемо-передающих радиоустановок, смонтированных в водонепроницаемом плавучем корпусе. Дальность действия таких установок достигает 150 миль. В последние годы широкое распро­странение получили световые и дымовые сигнальные устройства. Одна английская фирма разработала плавучий дымовой сигнальный прибор, работающий авто­матически. Имеются комбинированные, световые и дымовые, сигнальные приборы, которые подают дымо­вые сигналы в течение 20 минут и световые — в течение двух часов.

Американская фирма «Нэйшил Энжиниринг Сайенс» разработала сигнальную ракету, создающую на высоте 700 м над уровнем моря особое облако, которое хорошо отражает сигналы радиолокаторов, указывая тем са­мым местонахождение терпящих бедствие. Облака дер­жатся в воздухе около 60 минут. Дальность их обна­ружения радиолокатором достигает 160 миль.

В ближайшие годы в водах Атлантики предпо­лагают установить цепь плавучих телекоммуникацион­ных станций. Предполагается, что три-четыре таких станции обеспечат безопасность плавания в Северной Атлантике. Они также будут нести метеорологическую службу. Станции спроектированы в виде вертикальных поплавков трубчатой формы диаметром 5 и длиной около 120 м. Наверху имеется обитаемая надстройка, на ней — площадка для вертолетов.  Станция будет стоять на якорях на глубине до 4500 м. Обслуживаю­щий персонал станции 12 человек.

В морской практике нашли применение миниатюр­ные сигнальные буи, помещаемые в карманах спасательных костюмов или нагрудников. Такой буй весит не более килограмма. Он имеет автоматически развертывающуюся антенну и может посылать радиосигналы SOS кораблям на расстоянии до 80 миль и самолетам, пролетающим на высоте до трех километров. Имеются и более мощные образцы, обеспечивающие прием сиг­нала SOS в радиусе до 200 миль и на высоте до 10 ки­лометров.

Розыск потерпевших бедствие на море облегчается благодаря плавающим светильникам, автоматически загорающимся при попадании на воду. Источником питания служит своеобразный гальванический элемент, состоящий из цоколя лампочки и специального элек­трода, обтянутого вокруг цоколя. Электролитом служит морская вода. Плавающие на поверхности моря лам­почки могут светиться в течение часа.

Разработаны осветительные сигнальные ракеты большой мощности. Они поднимаются на высоту в не­сколько сот метров и освещают значительные площади акватории. Ракету можно легко запустить одной рукой, что очень важно в условиях шторма и качки.

Большую помощь жертвам кораблекрушений ока­зывают переносные радиостанции, обеспечивающие связь между потерпевшими кораблекрушение и спа­сательными судами, самолетами и береговыми спаса­тельными станциями. На судах широко внедряются переносные радиостанции с ручным приводом генера­тора, которые помещаются в специальные контейнеры, обладающие плавучестью.

В прессе появились сообщения о проектах поиско­во-спасательных спутников Земли. Такой спутник, как полагают, будет оборудован небольшим приемником-передатчиком и аппаратом, записывающим на магнит­ную ленту принятые сигналы. Полученные координаты терпящего аварию судна спутник передаст на назем­ные спасательные станции.

Особое внимание привлекают эксперименты по при­менению электронно-вычислительных устройств и пе­редачи информации терпящим бедствие судам через спутник связи. Спутниковая система связи и навига­ции помогает судам определять свое местоположение в любой точке океана. В ближайшие годы с помощью спутников окажется возможным осуществлять быструю и надежную непрерывную связь с судном в период всего рейса. Уже был проведен эксперимент по пере­даче информации о бедствии на море. Он состоял в моделировании обстановки бедствия, в которой осу­ществлялся поиск семи судов. Данные об их движении были введены в вычислительную машину и затем пере­даны через спутник связи в координационный центр береговой спасательной службы.

Альтернативные способы подачи сигналов бедствия
Оцените статью

Еще статьи:

Приключения океанского парохода «Клан Алпайн»
Корабли, выброшенные на берег
Трагедия парохода «Сифарер»
Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть
Последний рейс «Лаконии». Часть 1
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 3
Исчезновение танкера Марин Солъфер Куин
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Сигнал СОС
Сигнал SOS

Когда-то о последних минутах судна, потерпевшего кораблекрушение, узнавали только из рассказов спас­шихся, либо из записок, найденных в закупоренных бутылках. Обычно...

Закрыть