Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 2

Случаи с кораблями

Что же случилось с Нарвой? Об этом весьма кратко повествует капитан лайнера Леда — последнего судна, встретившего Нарву, и капитан английского теплохода Босуорт, который обратился за помощью к капитану Нарвы.

22 декабря 1957 года в 2 часа ночи с лайнера Леда заметили в море световые сигналы, подаваемые клотиковой лампой. Кроме названия судна, из подаваемых сигналов капитан Леды разобрать ничего не смог и потребовал их повторения. Однако новых сигналов не последовало. Нарва не отвечала и на повторные за­просы. Через некоторое время радиостанция Леды при­няла с Нарвы, находящейся на расстоянии видимо­сти, радиотелеграфный сигнал бедствия SOS.

В момент катастрофы в районе аварии было облач­но, и только временами наступало прояснение. Дул юго-западный ветер. На море наблюдалось умеренное волнение. Когда с Нарвы поступил сигнал бедствия, норвежский лайнер остановился и спустил мотобот.

Для уменьшения волнения с Леды откачали в море масло. Мотобот подошел к Нарве на близкое расстоя­ние. Люди с мотобота предлагали экипажу Нарвы бро­ситься в воду, но, вероятно, они не решились на это. Нарва тонула с дифферентом на нос. Гребной винт вышел из воды, волны перекатывались через носовую часть палубы. В 4 часа 40 минут раздался грохот, ко­торый можно было принять за взрыв. Вслед за этим судно пошло ко дну. И хотя ясно, что такое затопле­ние могло быть вызвано только попаданием больших масс воды в трюм, расположенный в носовой части па­рохода, эксперты и суд не смогли установить, каким образом вода попала в этот трюм.

Суд оказался также не в состоянии установить, по­чему ни одно из спасательных средств Нарвы не было использовано, и почему команда не воспользовалась на­дувными спасательными плотами. Почему, наконец, не был спасен ни один из членов экипажа парохода, в то время как спасательный мотобот с Леды кружил во­круг тонущего судна до момента его затопления, а за­тем в течение некоторого времени после гибели судна оставался в районе катастрофы, производя поиск лю­дей.

Часть 3

Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Трагедия парохода «Сифарер»
Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Наиболее разрушительные цунами. Факты
Скандальная история столкновения в море-3
Опрокидывание грузового судна «Верао». Начало
Статистика пропавших без вести судов. Начало
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец
Тяжелые повреждения эсминца «Шоу» при столкновении с лайнером «Аквитания». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гиперборея взгляд людей античной эпохи
Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 1

Два обстоятельства были выяснены на основании показаний свидетелей. Во-первых, пароход затонул от внезапного поступления воды в носовые отсеки и, во-вторых,...

Закрыть