Когда решают секунды

Случаи с кораблямиИз всех видов морских аварий опрокидывание су­дов в неповрежденном состоянии от потери важнейше­го мореходного качества — остойчивости, является наи­более трагичным. Процесс опрокидывания судна весьма быстротечен. В большинстве случаев он продолжает­ся от 1 до 5 минут, иногда происходит мгновенно. Именно этим обстоятельством объясняется столь боль­шое количество жертв при подобных катастрофах. Спа­стись удается только отдельным морякам. Многие суда, считающиеся пропавшими без вести, оказались на мор­ском дне в результате потери остойчивости, а крат­кость времени, в течение которого происходит ката­строфа, не позволила радисту передать в эфир сигнал бедствия. Во многих случаях исключается возможность принять действенные меры для спасения людей. Спуск шлюпок за борт практически становится невозможным.

Каждый случай морской аварии из-за потери остой­чивости является предметом специального изучения и глубокого анализа. Расследование проводят опытные моряки и высококвалифицированные судостроители. Каковы причины, вызывающие подобные катастрофы? Они весьма разнообразны. В одном случае опрокиды­вание является результатом действия неодолимых сил морской стихии, а также обледенения или намокания палубного груза, что повышает общий центр тяжести судна и вызывает опасный крен. Другие объясняются малыми запасами остойчивости, т. е. неспособностью судна противостоять опрокидыванию, сопротивляться действию внешних крепящих сил, что, в свою очередь, объясняется недостатками проекта и ошибками, допу­щенными при расчетах. Однако подавляющее число ка­тастроф такого рода происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации или требований хорошей морской практики.

Современный уровень инженерных знаний и накоп­ленный веками опыт казалось бы должны исключить такие аварии на море. Однако несмотря на принятые меры, особенно за последнее десятилетие, опрокидыва­ние судов продолжается.

Расскажем о некоторых из них, а также об обстоя­тельствах, при которых они произошли (в тех случаях, когда их удалось установить).

Когда решают секунды
3 (60%) 2 votes

Еще статьи:

Гибель парома Гераклион
Трагедия парохода «Сифарер»
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Начало
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Опрокидывание грузового судна «Верао». Начало
Неуловимый беглец
Случай в Гудзоновом заливе. Начало
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 13
Таинственное исчезновение судна «Ян Крауч»

Небольшое судно Ян Крауч, построенное в 1958 году для австралийских судовладельцев, вышло из Гонконга на ходовые сдаточные испытания и бесследно...

Закрыть