Грандиозное опрокидывание парохода Ислэнд

Случаи с кораблямиС утра 24 июля многие жители Чикаго стремились покинуть город. Ожидался знойный день. Желающих путешествовать по воде оказалось особенно много. Служащие компании Вестерн Электрик устраивали пик­ник на пароходе Истленд. Этот американский пароход мог взять на борт 1000 пассажиров, однако и он ока­зался не в состоянии вместить всех желающих, не­смотря на то что на этот рейс билетов было продано в два с половиной раза больше. Судовладелец делал бизнес. Мало кого беспокоила опасность такой пере­грузки судна. Не настораживало это обстоятельство и капитана Истленда, которому должна быть хорошо из­вестна опасность, связанная с перегрузкой судна.

Когда на Истленд погрузилось 2400 пассажиров, ре­шили отходить от причала. Еще при посадке людей па­роход стал заметно крениться. Но этому не придали значения. Крен объяснили скоплением пассажиров на одном борту, и действительно, когда пассажиры, многие целыми семьями, с детьми стали устраиваться в поме­щениях и их поток устремился на нижние палубы, крен несколько уменьшился. Однако перед отходом, когда многие пассажиры поднялись на верхнюю палубу, чтобы попрощаться с провожающими на берегу, крен стал ощутим всеми.

Он продолжал заметно расти, пока отдавали трапы и заводили трос с подошедшего буксира, который должен был вывести пароход из реки. Еще не отдали все швартовы на берегу, как вдруг Истленд по­валился на причал. Паника охватила пассажиров. Люди стали прыгать с судна на берег. Однако большинство устремилось на противоположный борт. В какой-то мо­мент крен прекратился, судно начало выпрямляться, стало на ровный киль, прошло через свое равновесное положение и затем неожиданно, несмотря на удержи­вающие его береговые швартовы, рухнуло в сторону от причала. Правым бортом Истленд зарылся в грязь реч­ного дна.

Нетрудно представить себе разыгравшуюся траге­дию. Гибнущие люди выламывали двери помещений, стремясь выбраться наружу. Для большинства это ока­залось невозможным. Женщины и дети, оказавшиеся на нижних палубах, составили большинство из 800 жертв этой катастрофы.

Прошло более суток, прежде чем спасателям уда­лось поднять опрокинутый Истленд. Несколько дней водолазы вылавливали трупы пассажиров.

Опрокидывание Истленда, явившееся следствием преступной халатности капитана, вызвало бурю негодо­вания общественности и было предметом специального разбирательства в суде.

Прошло более 50 лет со дия трагической катастрофы с американским пароходом Истленд, но и сейчас еще случается, что в погоне за прибылью суда перегружают больше, чем это позволяет запас их остойчивости.

Грандиозное опрокидывание парохода Ислэнд
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Альтернативные способы подачи сигналов бедствия
Мели, рифы, скалы
Подводные вулканы
Как поднимали Алъ-Кувейт
Спасательные операции «воздух — море» в действии
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Причины переломления судов на части. Начало
Статистика пропавших без вести судов. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 11
Опрокидывание теплохода Сондит

Грузовой теплоход Сондит был построен в 1952 году и имел следующие главные размерения: длина — 43,4 м, ширина — 7,65...

Закрыть