Спасательные операции «воздух — море» в действии

Спасательные операции «воздух — море»Этот случай имел место вблизи японского порта Наха (о. Окинава). 17 августа 1963 года морской па­ром Мидори Мару с 270 пассажирами на борту опро­кинулся во время шторма. Вместе с судами активное участие в спасении людей принимали и вертолеты. До наступления ночи ими был спасен 141 человек.

В январе 1962 года английский грузовой теплоход Гладония оказался в весьма затруднительном положе­нии. Совершая каботажное плавание у побережья Гол­ландии, он сел на мель недалеко от берега. Истинная причина аварии не сообщалась. Судовладельцы обычно запрещают капитанам судов говорить правду об обстоятельствах аварии, надеясь получить от страхового общества наибольшее вознаграждение.

Вначале на судне пытались сняться с мели собст­венными силами, однако это не удалось. Теплоход Гла­дония все больше заносило илом. Когда запасы пить­евой воды и продовольствия оказались на исходе, запрошенный по радио судовладелец разрешил эки­пажу оставить судно. Но теперь это было уже невозможно.

Разыгравшаяся морская стихия не позволяла спу­стить с теплохода спасательную шлюпку или снять эки­паж при помощи судов-спасателей. Тогда были вызва­ны вертолеты. Они успешно справились с поставленной задачей.

В мае 1962 года в результате комбинированных действий спасательных судов и вертолетов были сняты не только люди, но и наиболее цепные грузы с паро­хода Чикасан водоизмещением 10 000 т. Штормом этот пароход был выброшен на скалы у острова Санта Роза, близ порта Санта-Барбара (Калифорния). Спаса­тельные суда и баржи не могли подойти к Чикасану, так как им также грозила посадка на мель. Тогда в операцию включились вертолеты, которые сняли с гибнущего судна людей, грузы, ценное оборудование и переправили на спасательные суда и баржи. В этой спасательной операции были использованы вертолеты, снабженные поплавками для посадки на воду.

В ноябре 1962 года в тяжелом положении оказался французский траулер Жанна Кужи водоизмещением 275 т. Застигнутый жестоким штормом у берегов полу­острова Корнуэлл, траулер потерял управление и был выброшен на прибрежные скалы. Сигналы SOS, по­сланные в эфир моряками, достигли береговых стан­ций. И сразу же к месту катастрофы на морских су­дах, самолетах и вертолетах устремились спасатель­ные команды. Однако подход к траулеру со стороны моря оказался опасным не только для судов-спасате­лей, но даже для шлюпок, так как место гибели трау­лера Жанна Кужи, расположенное вблизи юго-западного побережья Англии, отличается подводными пре­пятствиями, мелководно и скалисто. Положение ослож­нялось жестоким штормом, и судам грозила опасность разделить участь Жанны Кужи. Не могли оказать по­мощь и гидросамолеты; которые, пролетев над местом трагедии, сбросили морякам пакеты с продовольствием и медикаментами, но не имели возможности совер­шить посадку на воду вблизи Жанны Кужи. Только одному виду спасателей — вертолетам было под силу спасти моряков с траулера. Над Жанной Кужи повис вертолет. С помощью спущенных тросов и специаль­ных сетчатых «люлек» на него удалось поднять остав­шихся в живых людей.

В январе 1963 года западногерманский грузовой теплоход Орион II во время рейса получил поврежде­ния корпуса и был вынесен льдами Балтийского моря на мель. Вода проникла через поврежденный корпус и затопила трюмы. Гибель Ориона II стала неминуемой. Теперь жизнь команды зависела от быстрой и эффек­тивной помощи береговых спасательных команд. Это было очень сложно осуществить, так как корабли и спасательные боты должны были пробиваться к ава­рийному теплоходу через ледяные заторы и плавучие льды. По сигналу SOS на помощь команде Ориона II направились вертолеты. Они быстро обнаружили суд­но и сразу же приступили к спасению экипажа. Преж­де чем теплоход затонул, вертолетам удалось снять с него всех моряков.

29 января 1963 года вблизи входа в Босфор ока­зался на скалах турецкий пароход Тан, шедший с гру­зом угля в Стамбул. Погода мало благоприятствовала плаванию, а к концу рейса совсем испортилась. Чер­ное море штормило. Когда судно потерпело аварию, ка­питан понял, что оно обречено на гибель. Построен­ный более сорока лет назад, сильно изношенный кор­пус парохода не мог выдержать предстоящей борьбы со стихией. По сигналу SOS к аварийному пароходу направился спасательный буксир Нмроз II. Однако из-за огромных волн буксир не мог подойти к гибну­щему судну. Между тем пароход Тан все больше по­гружался в воду с 26 членами команды на борту. Ког­да капитан спасательного буксира Нмроз II убедился, что ему не удастся снять экипаж гибнущего парохода, по радио были вызваны вертолеты. Они повисли над судном, подали на его палубу спасательные беседки, сняли экипаж и благополучно доставили его на берег.

15 марта 1963 года либерийский пароход Силъвер Валлей на пути из Риеки в Льянес с грузом удобрений на борту во время шторма сел на мель и через неко­торое время начал разламываться. Катастрофа произо­шла на внешнем рейде города Опорто. Шторм не по­зволил команде спустить на воду спасательные шлюп­ки. Не было надежды и на то, что к Силъверу Валлею смогут подойти спасательные суда или боты. Море око­ло судна изобиловало подводными опасностями. Эки­паж парохода оказался в трагическом положении. Спасение людей зависело только от быстрых и эффек­тивных действий вертолетов-спасателей. Операция по снятию экипажа Силъвера Валлея была проведена успешно: все 29 человек были спасены. Почти сразу же после снятия экипажа Силъвер Валлей разломился на две части. Кормовая часть была унесена волнами, а носовая так и осталась на месте аварии.

Ночью 23 октября 1963 года потерпел аварию испанский грузовой теплоход Хуан Феррер, совершав­ший прибрежный рейс у полуострова Корнуэлл. Капи­тан теплохода Руиз сообщил, что судно село на скалы и находится в тяжелом положении. После этого связь с Хуаном Феррером прервалась. Наряду со спасатель­ными судами активное участие в операции приняли вертолеты. Они доставили спасательную партию, а затем эвакуировали ее с труднодоступных мест на скалах. Ими же были подобраны и перевезены в без­опасное место спасенные моряки. Капитан Руиз, кото­рый во время кораблекрушения получил ранение, сра­зу был доставлен в госпиталь. Вертолетами были также подобраны 9 трупов испанских моряков.

В декабре 1963 года вертолеты сняли команду с ту­рецкого парохода Абдуллах, севшего на мель у порта Констанца.

3  апреля 1965 года панамский пароход Нан Ан под­ходил к цели своего плавания Гонконгу. Внезапно Нан Ан ударился форштевнем о препятствие, и через мгновение его носовая часть оказалась на скалах. Вначале казалось, что операция по снятию парохода со скал не вызовет особых трудностей, однако все по­пытки спасательных судов стащить судно на воду ока­зались тщетными. Судьбу парохода решил начавшийся шторм. Под ударами волн судно начало раскачиваться. Временами казалось, что оно вот-вот опрокинется. Тросы, заведенные на судно со спасательного буксира, лопнули. Спасение команды с гибнущего судна чрезвычайно усложнилось: высокие волны и крен судна не позволяли спустить с борта спасательные шлюпки, а скалы и мно­гочисленные подводные препятствия не давали возмож­ности подойти к Han Any спасательным судам. Тогда были вызваны вертолеты, которые успешно справились со своей задачей.

Несомненно, что успешное действие вертолетов-спа­сателей, выполняющих самую ответственную задачу — спасение людей, терпящих бедствие на море, — обеспе­чивает винтокрылой авиации самое широкое примене­ние в будущем.

Rate this post
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх