Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №2

Случаи с кораблями

Ра­диолюбитель Дэвис представил свой радиожурнал, в котором содержалась запись радиотелефонного сиг­нала MAYDAY (Мейдей), принятого 29 декабря 1962 года, в 19 часов 30 минут. Сигнал бедствия Мейдей, который передается по судовому радиотелефону, равнозначен сигналу SOS, посылаемому в эфир по радиотелеграфу. Текст этой записи гласил: «Вызов Мейдей с судна Ардгарри. Сообщаю о поражении молнией и о поиске укрытия от огромных и тяжелых волн, обрушившихся на судно».

Однако, когда сообщение Дэвиса начали проверять, то оказалось, что ни одна из береговых радиостанций, установленных на мысе Лендс-Энд, южной оконечно­сти полуострова Корнуэлл, не подтвердила получения сигнала Мейдей, который по времени и месту мог быть хоть в какой-то мере связан с показаниями свидетеля.

Сопоставляя все обстоятельства, специалисты при­шли к заключению о малой вероятности, чтобы на Лендс-Энде пропустили сигнал Мейдей, в то время как он был принят радиолюбителем.

Судебное разбирательство катастрофы Ардгарри со­стоялось в присутствии судебных экспертов по море­плаванию.   Решение   суда   было   оглашено  в  июле  1963 года. В нем констатируется, что Ардгарри сообщил свои позывные по требованию Береговой охраны, когда 29 декабря был замечен с их станции, расположенной у мыса Лизард.

В тот день на море был шторм в 7—8 баллов с на­правлением ост-норд-ост и был отлив с востока, про­должавшийся уже 5 часов. К вечеру погода ухудши­лась. Сила шторма достигла 9—11 баллов, а направление ветра изменилось и стало восточным. Суд установил, как неоспоримый факт, что Ардгарри тщетно пы­тался связаться по радио с радиостанцией Лендс-Энда.

В суде было высказано также предположение, что на теплоходе произошел взрыв. Некоторые специали­сты допускали, что взрыв мог явиться или следствием воспламенения паров метана, скопившихся в трюмах, загруженных углем, либо результатом столкновения с миной.

Однако возможность взрыва метана была отклонена экспертами, как явление невероятное. За тот короткий период времени, прошедший с момента погрузки угля в трюмы Ардгарри до потопления судна, количество метана в трюме было слишком малым, чтобы привести к взрыву такой силы, которая вызвала бы поврежде­ния корпуса или вырвала стальные крышки люковых закрытий.

Мало вероятно также, что судно погибло, натолк­нувшись на плавучую мину. Начиная с 1960 года, не было ни одного случая гибели судов из-за подрыва на минах. Район предполагаемой гибели Ардгарри являет­ся участком довольно интенсивного движения судов, и возможность появления здесь плавучей мины совер­шенно исключена.

Таким образом, случай гибели английского тепло­хода Ардгарри еще раз показал, что наличия некото­рых вещественных доказательств и свидетельских показаний, если эти сведения не исходят от людей, находившихся в момент катастрофы на самом судне, еще недостаточно, чтобы раскрыть загадку пропавшего без вести судна.

Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №2
Оцените статью

Еще статьи:

Мели, рифы, скалы
Посадка на мель
Предупреждение аварий и катастроф
Четвероногие спасатели
Операция спасения «воздух — море»
Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»
На помощь приходит новая техника
К чему привело смещение груза зерна на теплоходе «Мойте Паломарес»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Экспедиции в Арктиду - Гиперборею
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №1

Необычную историю о последних часах Ардгарри рассказал экспертам капитан Дирк Баак с нидерланд­ского каботажного судна Голландия, которое в это вре­мя...

Закрыть