Огнетушащие составы

КораблекрушенияТакие составы были созданы для нужд авиации ВМС США в начале 60-х годов. Они включали в себя пенооб­разователь «легкая вода» (light water) и порошок бикар­бонат калия (purple К). Их и было решено использовать на кораблях и, в первую очередь, на авианосцах. «Легкая вода» представляет собой жидкую смесь плотностью 1010 кг/м3 поверхностно-активного вещества синтетиче­ского фтористого углерода.

Этот пенообразователь оди­наково хорошо смешивается как с пресной, так и с забортной водой. Последнее обстоятельство весьма важно для кораблей, имеющих ограниченные запасы пресной воды. Было установлено, что из 6% раствора смеси при исполь­зовании обычных пенных стволов вырабатывается пена с кратностью расширения 7—11. Она имеет важное свой­ство — распространяется по поверхности горящего топлива, создавая тонкую, но прочную и когезионную (плотно-сцепленную) пленку, препятствующую выходу горючих газов из очага пожара, что значительно повышает пламегасящий эффект и делает его устойчивым.

Опыты показали, что эффективность тушения горящего топлива (в частности, типа JP-5) у нового пенообразова­теля («легкой воды») в 2—5 раз выше, чем у прежнего протеинового, а у бикарбоната калия — в 3—4 раза больше, чем у применявшегося ранее порошка на натрие­вой основе и чем у углекислоты, которая также широко применяется для пожаротушения на кораблях. При этом было найдено, что при высокой эффективности этих пламегасящих веществ они являются и более экономичными, так как требуют относительно меньшего расхода материа­лов на единицу площади пожара, чем прежние составы.

Огнетушащие составы
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 1
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 4
Способы тушения горящего топлива
Другие виды пожаров и взрывов
Методы борьбы с пожарами. Проблема эвакуации.
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 2
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах

Частота пожаров на полетных палубах и в ангарах авианосцев, быстрота распространения огня по кораблю и характер его разрушительного действия —...

Закрыть