Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень

КораблекрушенияЭто событие произошло в период второй мировой войны. Ударное соединение Тихоокеанского флота США, имев­шее назначение перехватить японские силы в Макассарском проливе, состояло из легких крейсеров «Бойз» (1938 г., 11 580 т) и «Марблхед» (1924 г., 7050 т) и 8 эс­минцев.

Корабли, после пополнения топлива, 20 января 1942 г., взяли курс на запад через море Саву, затем повернули на север для прохода через пролив Сапе — между остро­вами Комодо и Сумбава. В проливе из воды выступала острая, как кинжал, скала, кстати, обозначенная на картах. Из-за просчетов командира корабля и штурмана крейсер «Бойз» наскочил на скалу, получил большую пробоину в килевой части корпуса и вынужден был направиться в ближайший порт для ремонта, не выпол­нив задания.

В результате и без того небольшие силы соединения уменьшились на крейсер и эсминец, выделенный для сопровождения аварийного крейсера до ремонтной базы.

Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх