Последний рейс «Лаконии». Часть 3

Случаи с кораблямиРасследование обстоятельств катастрофы, стоившей 125 жизней, продолжалось два года. В конце 1965 года в Афинах был опубликован доклад специальной комис­сии. Комиссия выдвинула ряд версий о причинах по­жара: непогашенная папироса, оставленная в парик­махерской; короткое замыкание в фенах; самовозгора­ние косметических лаков, хранящихся в парикмахер­ской. Последнее наиболее правдоподобно, так как в по­мещении была относительно высокая температура.

Огонь повредил систему сигнализации, и уже в на­чальный период пожара она оказалась бездействующей. В докладе комиссии не названы истинные виновники трагедии, тем не менее, комиссия признала, что подго­товка команды и обучение ее борьбе с пожарами были не на высоте. Комиссия отметила халатность, проявлен­ную капитаном и командным составом судна, ответст­венными за противопожарную безопасность.

Что касается владельца судна — компании Грик Лайн, то ее ответственность выразилась в возмещении ущерба, причиненного потерпевшим пассажирам, в сумме 400 тысяч фунтов стерлингов. Как ни странно, комиссия не нашла ничего предосудительного в дейст­виях хозяев судна.

Мировая пресса широко откликнулась на трагедию Лаконии. Из уст спасшихся пассажиров звучали тяж­кие обвинения в адрес судовладельца, командования и экипажа судна. Стало известно, что команда судна была наскоро укомплектована из моряков разных стран; гре­ческие, немецкие и английские моряки не были в до­статочной мере подготовлены к слаженным действиям, тем более в условиях аварии. Судно вышло в рейс с не­доделками, уже на ходу заканчивался ремонт отдель­ных узлов и механизмов. Спасательные устройства не находились в надлежащей готовности. В адрес команды выдвигались обвинения в том, что отдельные моряки не только не оказывали помощи пассажирам, но первыми занимали места в спасательных шлюпках.

В свою очередь экипаж Лаконии обвинял экипажи судов, пришедших на помощь, в том, что они по суще­ству оказались наблюдателями трагедии, остановившись в нескольких милях от горящего лайнера, и не оказали должной помощи. Анализ всех обстоятельств катаст­рофы приводит к выводу, что трагедия Лаконии яви­лась результатом пренебрежения правилами пожарной безопасности и хорошей морской практики.

Последний рейс «Лаконии». Часть 3
4 (80%) 2 votes

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение часть 3
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 2
Горение изоляции на крейсере «Эмден»
Взрывы паровых котлов на кораблях
Использование системы принудительного впрыска воды
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 2
Результаты столкновения надводных кораблей
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 9
Последний рейс «Лаконии». Часть 2

Первый SOS Лаконии прозвучал в эфире в 23 часа 36 минут. К тому времени огонь уже достиг района, где размещались...

Закрыть