Результаты столкновения надводных кораблей

КораблекрушенияРезультатами столкновений надводных кораблей яви­лись повреждения, порой весьма серьезные. При столк­новении на больших скоростях были случаи отрыва носовых оконечностей не только у легких кораблей (эсминцы «Эммен», «Инглиш», «Фрэнк Э. Эванс», «Пикинг»), но и у тяжелых (ЛК «Висконсин»). Нередко столк­новения кончались в таких случаях гибельным исходом ОМ «Фрезер», ЭТЩ «Хобсон»). Чаще всего страдали «тараненые» корабли. При столкновениях отмечались сильные повреждения не только основного корпуса, но и верхнепалубных надстроек, палубных артиллерий­ских и торпедных установок и приборов управления стрельбой, механизмов, электрооборудования, радиоэлек­тронной техники и различных помещений кораблей. При этом затапливалось несколько отсеков корабля.

Столкновения надводных кораблей и подводных ло­док происходили как в результате упущений командиров подводных лодок («Регент», S4, «Дайабло»), не следивших тщательно за окружающей обстановкой на поверхности моря перед всплытием или не погрузившихся своевре­менно, так и вследствие ошибок командования надвод­ных кораблей (эсминцы «Сильверстейн», «Джузеппе Мис­сури»), которые «неожиданно» наносили удары по лод­кам или «не успевали» уклониться от них. При таких «встречах», как правило, «победителем» выходил надвод­ный корабль, подводные лодки получали сильные повре­ждения и нередко погибали. В работе нашли отражение шесть случаен гибели подводных лодок при столкновениях с надводными кораблями (три лодки принадлежали США, по одной — Англии, Японии и Италии). Надо сказать, что своевременное принятие мер со стороны даже сильно поврежденных ПЛ давало свои положи­тельные результаты, и лодки сохраняли свою жизнь, оставаясь на плаву (ПЛ «Бёверн» при столкновении с КР «Фульгия»).

Результаты столкновения надводных кораблей
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть
Причины аварий во время производства на кораблях сварочных работ
Возникновение пожаров из-за экипажей кораблей
Расследование и технический анализ аварий
Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Начало
Гибель тральщика «Петерсфилд» на камнях в штормовую погоду
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Спасение судов после разлома
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.

В большинстве рассмотренных случаев столкновений кораблей, особенно с гибельным исходом, отсутствует достаточно полная и достоверная информация о причинах столкновения, вследствие...

Закрыть