Разрушение крейсера УРО «Белкнап» в результате столкновения с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди»

КораблекрушенияКатастрофы, происходящие при взаимодействии авиа­носцев с кораблями охранения, в иностранных флотах не единичны. После трагедий с эсминцами «Вояджер» — 1964 г. и «Фрэнк Э. Эванс» — 1969 г. новая трагедия постигла американский крейсер УРО «Белкнап» (1964 г., 7930 т.).

В конце 1975 г. проводились очередные боевые учения 6-го американского флота в Средиземном море. На 22 ноября было запланировано ночное боевое учение в районе итальянского побережья с участием авианосца «Джон Ф. Кеннеди» (1968 г., 80 700 т) и 6 кораблей охранения, во главе которых находился крейсер УРО «Белкнап». Целью учения была отработка взлетно-посадочных опера­ций авианосца и обеспечивающих действий легких ко­раблей.

Близилась полночь, когда с полетной палубы «Кен­неди», находившегося в 70 милях к востоку от Сицилии, были катапультированы его реактивные истребители. После благополучного выпуска всех машин в воздух авианосец начал маневрировать с целью обеспечить нор­мальные условия для обратного приема самолетов на палубу. Этот обычный маневр «Кеннеди» проделывал множество раз. Корабли охранения должны были зани­мать свои позиции в соответствии с маневрами авианосца. Данные о, планируемом изменении курса «Кеннеди» пере­дал на «Белкнап», находившийся по левому борту авиа­носца примерно в 1,6 мили от него.

«Белкнап» начал поворот вправо и стал быстро сбли­жаться с авианосцем. Вскоре крейсер получил тяжелый удар в левый борт. При этом жесткая угловая палуба «Кеннеди», выступавшая далеко за линию основного его борта и расположенная на высоте около 18 м над поверх­ностью воды, пришлась на зону надстроек «Белкнапа». Разрушив почти все надпалубные конструкции крей­сера, авианосец как бы нависал над ним своей угловой палубой. К тому же с авианосца на крейсер хлынули потоки авиатоплива и на обоих кораблях возникли по­жары. На авианосце пожар был вскоре ликвидирован, на крейсере же он продолжался более 2,5 часов и сопро­вождался взрывами артснарядов 76-мм калибра зенитных автоматов. В результате «Белкнап» был сильно разру­шен, потерял ход и вышел из строя. Развитию пожара на крейсере и значительному его разрушению способство­вало то, что надстройки на нем (как и на других совре­менных легких кораблях США) были выполнены из лег­ких алюминиевых сплавов, обладающих сравнительно низкими прочностными и огнестойкими качествами. Крей­сер отбуксировали в базу корабли ВМС США, которые также оказывали помощь в борьбе с пожаром и в спаса­нии людей. Повреждения авианосца оказались незначи­тельными: пострадала несколько взлетно-посадочная пло­щадка палубы, и он продолжал участвовать в учениях.

В итоге катастрофы на крейсере погибло 6 человек, раненых было 47, из них 25 — тяжело. На авианосце погиб 1 человек. Однако печать США выражала недоумение по поводу того, что простой маневр двух кораблей, выполненный в обычных и сравнительно несложных условиях, закончился так трагически. К этому печать добавляет, что в течение ноября-декабря этого же года произошло, по меньшей мере, еще два столкновения кораб­лей ВМС США. 20 ноября в Северном море столкнулись АВ «Индепенденс» с транспортом ВМС США, а 17 декабря— универсальный десантный корабль «Иньчхонь» с танкером в Средиземном море.

Случаи столкновений указывают на то, что навига­ционное обеспечение плавания кораблей ВМС США имеет ряд существенных недостатков вплоть до последнего времени. И это несмотря на все усовершенствования нави­гационных, в частности радиолокационных, систем для предупреждения столкновения судов в море, которые предусмотрены на новейших кораблях американского флота.

4.7/5 - (3 голоса)
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. виваив:

    Зомбо-ящик этот Белкнап

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх