Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Начало

Случаи с кораблямиОднажды весенним утром 1905 года между главой судоходной компании Ллойд Итальяно сенатором Эразмо Пьяджо и его сыном Рокко, который за две недели до этого получил диплом инженера-кораблестроителя, состоялся продолжительный деловой разговор. Речь шла о строительстве нового, пассажирского судна. Подробно­сти беседы остались неизвестными, но вскоре в прессе появилось заявление сенатора, в котором он сообщал, что его сын разрабатывает проект «судна, какого еще не бывало».

В начале девятисотых годов итальянский торговый флот не имел судов, которые по скорости и комфорта­бельности могли бы соперничать с американскими и английскими лайнерами. Кроме того, путешествие на старых и плохо оборудованных итальянских судах по неспокойной Атлантике было далеко не безопасным. Поэтому те итальянцы, которые могли заплатить за проезд большую сумму денег, предпочитали совершать рейсы на иностранных судах.

Честолюбивый сенатор решил покончить с таким по­ложением, тем более, что речь шла не только о нацио­нальном престиже, но и о чрезвычайно выгодном пред­приятии. Ежегодно сотни тысяч итальянцев покидали родину, которая не могла дать им ничего, кроме ни­щеты. Для перевозки такого количества эмигрантов че­рез океан требовалось много судов. Компания сенатора Эразмо Пьяджо Ллойд Итальяно была одной из трех судоходных компаний, занимавшихся этим прибыльным делом.

Она заказала одновременно восемь пассажирских су­дов. Шесть из них предназначались для перевозки эмиг­рантов, два судна — Принцесса Иоланта и Принцесса Мафалъда сенатор решил построить по последнему слову судостроительной техники, быстроходными и ком­фортабельными лайнерами, способными конкурировать с лучшими судами англо-американских компаний.

Все помыслы и надежды сенатора были сосредото­чены на постройке двух «принцесс». Планы их обору­дования и снабжения держались в строгом секрете. Го­товилась сенсация, и она произошла...

Окончание

Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Начало
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Количество жертв кораблекрушений
Случай в рыбацком поселке Эймут
Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год
Последний рейс «Лаконии». Часть 1
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало
Морская птица
Ошибки при постройке корабля.Часть 3
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 11
Драматический рейс Рафаэлло

В ноябре 1965 года лайнер Рафаэлло, только что на­чавший свою морскую жизнь, оказался на грани ката­строфы. Правда, все, что произошло...

Закрыть