Столкновения надводных кораблей с торговыми судами

КораблекрушенияСтолкновения надводных кораблей с торговыми су­дами происходили при взаимных «успехах», что зависело от соотношения масс и прочностных свойств кораблей, а также скоростей движения и углов встречи при столк­новениях. При столкновениях крупных торговых судов с легкими боевыми кораблями, включая и легкие крей­сера, последние часто получали тяжелые повреждения («Шоу») и даже погибали («Кюрасао»). И наоборот, тяже­лые военные корабли при столкновении с малыми торго­выми судами наносили им серьезные повреждения, и были случаи их потопления (гибель бельгийского рыбо­ловного судна «Франс Эльза» при его столкновении с авианосцем «Карел Доорман» в 1959 г.). В случаях примерно равных соотношений размеров и водоизме­щения кораблей и судов они получали те или иные повреждения, сохраняя, как правило, свою плаву­честь.

Одной из причин столкновения надводных кораблей с торговыми судами явилось их взаимное присасывание. Мы уже касались этого вопроса при разборе случаев столкновения «Хок» — «Олимпик» и «Кюрасао» — «Куин-Мэри». Столкновения в результате взаимного присасы­вания кораблей и судов в приводимых нами случаях вызвали разные последствия. Если в случае «Хок» — «Олимпик» корабли отделались сравнительно небольшими повреждениями и остались на плаву, то столкновение во втором случае закончилось катастрофой, в результате которой погиб крейсер и с ним несколько сот человек. Характер и степень повреждения кораблей при взаимном присасывании могут быть самыми разнообразными. Дан­ное заключение подтверждается и другими многочислен­ными случаями аварий, происшедшими по этой причине. На основании анализа большого числа аварий кораблей и результатов теоретических и экспериментальных иссле­дований явление присасывания кораблей изучено доста­точно полно.

Столкновения надводных кораблей с торговыми судами
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть
Авиатопливные пожары и взрывы
Источники взрывов в погребах
Проблема эвакуации личного состава
Посадка на камни и гибель эсминца «Уорден»
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Начало
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2
Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся
Результаты столкновения надводных кораблей

Результатами столкновений надводных кораблей яви­лись повреждения, порой весьма серьезные. При столк­новении на больших скоростях были случаи отрыва носовых оконечностей не...

Закрыть