Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Окончание

КораблекрушенияВ целях повышения остойчивости на ряде кораблей менялось размещение артиллерийского вооружения, сни­мались башенные установки. Изменялись главные размерения кораблей и их соотношения в ходе нового проек­тирования. Проблема остойчивости решалась по линии «веса и формы». Приходилось увеличивать водоизмещение кораблей или при данном водоизмещении сокращать состав вооружения. Например, для удовлетворения новым требованиям к остойчивости миноносцев при сохранении их главного артиллерийского вооружения (3—120 мм) водоизмещение кораблей пришлось увеличить почти на 70 т (вместо 527 стало 595 т) или более чем на 13%. И 16 миноносцев программы 1935, 1936 гг. были построены уже с увеличенным водоизмещением.

Другим примером могут явиться японские крейсера типа «Могами», которые оказались перегруженными артил­лерией и броней и в результате получили при постройке низкую остойчивость. По решению комиссии, для повы­шения остойчивости кораблей этого типа с них была снята одна трехорудийная башня главного калибра (155 мм). Последующие крейсера такого же водоизмещения типа «Кумано» строились уже с сокращенным количеством башен главного калибра. На этих кораблях пошли на уширение (в пределах 1 м) и изменение соотношения главных размеров при сохранении водоизмещения. Вот так исправлялись ошибки конструкторов японских ко­раблей. На печальном опыте «Томодуру» командование и конструкторы японского флота получили урок, что «вложить максимум в минимум» дело заманчивое, но не всегда возможное. Урок был куплен, как это часто бывает, ценой немалых человеческих и материальных потерь.

Следует также учесть потерю во времени, которое потребовалось для перепроектирования и переоборудо­вания кораблей с целью удовлетворения новым требо­ваниям к остойчивости. А время в военном деле иногда невосполнимо.

Катастрофа «Томодуру» многих и многому научила в японском флоте, да и не только в японском.

Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Пожар в насосном отделении авианосца «Мидуэй»
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 1
Противопожарная защите ракетных погребов
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Предупреждение аварий и катастроф
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало

Японский миноносец «Томодуру» (1934 г., 527 т) почти сразу после его ввода в строй вышел 6 марта 1934 г. из...

Закрыть