Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7

КораблекрушенияНаходившиеся на корабле различные представители ВМС считали себя либо контролерами, либо консультантами, либо, наконец, ответственными за снабжение корабля. Командир соединения береговой охраны ждал мер от командира порта, а тот считал, что назначенный офицер уже командует на корабле. Таким образом, в столь ответственный и грозный момент для корабля борьбой с пожаром никто не управлял. За­поздал также вызов пожарной команды г. Нью-Йорка, которая прибыла на корабль только в 14 ч 50 мин. Затруд­нения вызвало также и то, что дым с верхней палубы и других высокорасположенных палуб стал проникать в машинное отделение судна, что вынудило механиков закрыть и оставить машинное отделение.

Это было при­мерно в 15 ч, т. е. менее чем через полчаса после начала пожара. К этому времени пламенем были охвачены три верхние палубы и для борьбы с огнем нужна была вода в неограниченных количествах. Вода подавалась без учета состояния корабля и, прежде всего, его остойчиво­сти. Для тушения пожара были мобилизованы большие силы: работали 24 насосные станции, 6 грузовых машин с лестницами, 3 пожарных катера, ряд буксиров и другие средства. Только 3 пожарных катера за время пожара накачали на борт корабля около 3500 т воды. Вода пода­валась, главным образом, в верхние части корабля, и поэтому происходило постепенное, но нарастающее сни­жение остойчивости корабля.

По результатам опытного кренования, проведенного как раз незадолго до пожара, начальная поперечная метацентрическая высота корабля была определена равной 0,28 м. В результате затопления верхних частей корабля начальная остойчивость вскоре стала отрицательной и корабль начал крениться на левый борт. По мере добавления воды крен постепенно нарастал, и к 18 ч 30 мин он достиг 10°, К этому времени огонь был взят под контроль.

8 часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7
Оцените статью

Еще статьи:

Предупреждение защиты ракетных погребов от взрывов
Возникновение пожаров из-за экипажей кораблей
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Динамика столкновений надводных кораблей часть 2
Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 5
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Как поднимали Алъ-Кувейт
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6

В первой половине дня две колонны были срезаны. После перерыва на обед вновь приступили к работе и третью колонну срезали...

Закрыть