Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7

КораблекрушенияНаходившиеся на корабле различные представители ВМС считали себя либо контролерами, либо консультантами, либо, наконец, ответственными за снабжение корабля. Командир соединения береговой охраны ждал мер от командира порта, а тот считал, что назначенный офицер уже командует на корабле. Таким образом, в столь ответственный и грозный момент для корабля борьбой с пожаром никто не управлял. За­поздал также вызов пожарной команды г. Нью-Йорка, которая прибыла на корабль только в 14 ч 50 мин. Затруд­нения вызвало также и то, что дым с верхней палубы и других высокорасположенных палуб стал проникать в машинное отделение судна, что вынудило механиков закрыть и оставить машинное отделение.

Это было при­мерно в 15 ч, т. е. менее чем через полчаса после начала пожара. К этому времени пламенем были охвачены три верхние палубы и для борьбы с огнем нужна была вода в неограниченных количествах. Вода подавалась без учета состояния корабля и, прежде всего, его остойчиво­сти. Для тушения пожара были мобилизованы большие силы: работали 24 насосные станции, 6 грузовых машин с лестницами, 3 пожарных катера, ряд буксиров и другие средства. Только 3 пожарных катера за время пожара накачали на борт корабля около 3500 т воды. Вода пода­валась, главным образом, в верхние части корабля, и поэтому происходило постепенное, но нарастающее сни­жение остойчивости корабля.

По результатам опытного кренования, проведенного как раз незадолго до пожара, начальная поперечная метацентрическая высота корабля была определена равной 0,28 м. В результате затопления верхних частей корабля начальная остойчивость вскоре стала отрицательной и корабль начал крениться на левый борт. По мере добавления воды крен постепенно нарастал, и к 18 ч 30 мин он достиг 10°, К этому времени огонь был взят под контроль.

8 часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв на авианосце «Орискани» при посадке истребителя
Пожар и взрывы на авианосце «Эссекс» при посадке самолета
Пожар на полетной палубе авианосца «Индепенденс»
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Взрыв военного транспорта «Монблан» окончание
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Как поднимали Алъ-Кувейт
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6

В первой половине дня две колонны были срезаны. После перерыва на обед вновь приступили к работе и третью колонну срезали...

Закрыть