Высшее образование
www.ektu.kz
- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Общий анализ выполнен на основании рассмотрения 518 случаев аварий и катастроф, распределение которых по видам аварий и последствиям приведено в табл. 7.
Итоги гибели 242 надводных кораблей от разных причин и их распределение по времени, по флотам и классам кораблей сведены в таблицы и изображены на гистограммах.
Из этих данных следует, что гибель надводных кораблей за исследуемый период времени происходила, пассивность использования кораблей и их количество в составе флотов были наибольшими.
Значительное число случаев падает также на первое десятилетие, что можно объяснить относительно слабым еще развитием навигационной и иной техники кораблей. В течение последних десятилетий заметно снижение числа случаев гибели надводных кораблей. Эти показатели довольно устойчивы и для отдельных видов аварий. Означает ли это, что безопасность плавания кораблей иностранных государств главным образом (около 48%), по причинам посадки на мель и воздействия на них штормов.
Второй главной причиной (29%) явились столкновения кораблей с другими надводными кораблями, подводными лодками и торговыми судами и третьей причиной (23%) были пожары и взрывы. Самое большое количество случаев гибели кораблей (табл. 8 ирис. 59) приходится на пятое (около 39%) и второе (более 21%) десятилетия нашего века, когда происходили мировые войны, в период которых интенсивность флотов такова, что нет необходимости принимать меры к ее повышению? Ответ однозначен: нет, не означает. И вот почему.
При анализе отдельных видов аварий, особенно пожаров и взрывов кораблей (да и по другим видам аварий), отмечалось, что командование ВМС капиталистических держав весьма обеспокоено вопросами обеспечения безопасности кораблей именно в последние годы, придает этим вопросам большое значение, в чем мы убедимся ниже при рассмотрении общих мероприятий по повышению безопасности плавания кораблей.
Из отдельных флотов мира больше случаев гибели кораблей падает на Англию и США, которые вместе дают немногим менее 60%. Затем следуют Япония, Франция, Германия и Италия. На долю этих четырех морских держав приходится около V4 всех погибших кораблей. На все остальные флоты, число которых насчитывается десятками, остается 17% .