Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»

КораблекрушенияПри переходе одной эскадры надводных кораблей из США в район Средиземного моря 27 апреля 1952 г. проводилось противолодочное учение. В составе эскадры находились авианосец «Уосп» (1943 г., 33 000 т) в роли флагмана и эскадренный тральщик «Хобсон» (переобору­дованный из эсминца типа «Ливермор», 1944 г., 2060 т), который выполнял задачу охранения флагманского ко­рабля и оказания помощи самолетам в случае аварийных происшествий.

Для приема самолетов на полетную палубу «Уосп» стал разворачиваться, чтобы занять наиболее выгодное положение по отношению к ветру, и передал соответству­ющий сигнал «Хобсону». Сигнал не был принят, и «Хоб­сон» продолжал следовать прежним курсом. Это его и погубило. При выполнении своего маневра авианосец таранил тральщик и разрезал его на две части. «Хобсон» затонул в течение четырех минут. При этом погибло 200 че­ловек (из 237). Среди спасенных было немало тяжело раненных. Таким образом, один безответственный маневр обратился в трагедию для сотен людей.

Сам «Уосп» получил сильные повреждения в носовой части, мог развить скорость хода не более 10 уз и был вынужден возвратиться в базу для ремонта.

В печати эта катастрофа, явившаяся в послевоенные годы в американском флоте одной из крупных по числу жертв, была расценена как результат слабой связи и низкого уровня организации службы на кораблях соеди­нений во время совместного плавания.

Катастрофа, о которой идет речь, произошла спустя семь лет после второй мировой войны, и некоторые аме­риканские обозреватели пытались ее объяснить устарев­шей техникой на кораблях, требуя ее совершенствования и постройки новых кораблей, в частности авианосцев. Здесь нетрудно угадать стремления определенных кругов спекулятивно использовать подобные и другие удобные случаи для «обоснования» требований необходимости увеличения ассигнований на военные нужды страны, а точнее, на гонку вооружений.

Действительно, тогда еще не было авианосцев типа «Форрестол» и других новейших кораблей ВМС США второй половины 50-х годов и позднее. Однако с появле­нием в последующем более совершенных кораблей количество аварий и катастроф в американском флоте не уменьшилось. Бесспорно, техника много значит, но лишь в умелых руках надежных и знающих людей.

Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв в гидравлической системе авианосца «Интрепид»
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 4 часть
Взрывы погребов боезапаса
Взрывы азотных систем высокого давления
Возникновение пожаров из-за экипажей кораблей
Гибель эсминца «Вояджер» в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн». Начало
Избежание столкновения кораблей
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Мели, рифы, скалы
Столкновение линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун»

В январе 1935 г. соединению английских линейных крейсеров «Худ» (1920 г., 46 000 т) и «Ринаун» (1916 г., 37 400...

Закрыть