Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул

Танкер Дайна-фъюэл опрокинулсяМировая статистика свидетельствует, что при пере­возке навалочных грузов (руд и рудных концентратов, угля, кокса и т. п.) суда терпят бедствия чаще, чем при перевозках других видов груза. Только за 10 лет, с 1955 по 1965 год, погибло около 150 крупнотоннаж­ных судов, перевозящих навалочные грузы. Но, пожа­луй, ни одно из них не проявляло столько упорства и нежелания тонуть, как это было в случае с пароходом Якоб Веролъм.

Подобно голландскому нефтерудовозу, плавал в опрокинутом состоянии американский танкер Дайна-фъюэл. Правда, судно держалось на воде не так долго. Во многом его затоплению способствовали ошибочные действия спасателей.

Катастрофа в море произошла в ноябре 1963 года. В за­ливе Баззардс у полуострова Кейп-Код американский танкер Дайнафъюэл столкнулся с норвежским грузо­вым теплоходом Фернвъю. При столкновении суда сце­пились. На танкере вспыхнул пожар. Вскоре огонь пе­рекинулся на теплоход. Спасатели локализировали по­жар, но вместе с тем, не оценив размеров пробоины в корпусе танкера, они разъединили аварийные суда. Это была роковая ошибка. В период буксировки тан­кера в порт через пробоину в корпус Дайнафъюэла стала поступать вода. Танкер начал крениться и опро­кинулся вверх килем. Судно осталось на плаву, но спа­сти его уже не смогли. Вновь взять судно на буксир ни­как не удавалось. Дайнафъюэл затонул на глубине 15 м недалеко от побережья штата Массачусетс (США).

Иногда происходит настоящее сражение с плаваю­щими и угрожающими судоходству обломками судов.

Танкер Оклахома шел в балласте с пустыми грузо­выми отсеками. При столкновении в море с другим судном он был разрезан пополам. Команде удалось спастись. Кормовая оконечность Оклахомы затонула почти мгновенно. Носовая часть со средней надстрой­кой и мостиком осталась на плаву.

Обломок Оклахомы не смог одолеть и разыграв­шийся шторм. Когда закончился ураган, его вновь увидели на поверхности успокоившегося моря. Теперь он изменил свою окраску и силуэт: вместо шарового борта и белых надстроек над водой возвышалась окра­шенная в зеленый цвет подводная часть. Шторм опро­кинул обломок, и теперь он плавал вверх днищем.

Командир корабля Береговой охраны, в задачу ко­торого входила очистка акватории от опасных пред­метов, плавающих на путях движения торговых судов, решил затопить оставшуюся часть Оклахомы, подор­вав ее минами. Несколько черных шаров установили вокруг обломка. Произвели взрыв. Обломок Оклахомы сильно встряхнуло, он погрузился в океан и... вновь появился на поверхности. Теперь он еще больше вы­ступал из воды.

Взрыв решили повторить, увеличив число мин. И вновь обломок не затонул. Еще дважды пытались потопить танкер, но безуспешно. Израсходовав весь минный запас, командир корабля приказал расстре­лять полусудно из крупнокалиберной пушки. При пер­вом же попадании 120-миллиметрового снаряда обло­мок перевернулся, вновь стал на ровный киль, и все Завидели его борта, палубу, надстройки и мостик. Прав­да теперь они были искорежены взрывами.

Минули сутки, прежде чем обломок наконец зато­нул. Без посторонних усилий он медленно оседал, за­ливаемый волнами океана. Но что удивительно: по­гружавшийся обломок все время оставался на ровном киле. Так гордо он и ушел в пучину.

Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул
4.5 (90%) 2 votes

Еще статьи:

Альтернативные способы подачи сигналов бедствия
Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть
Столкновение танкеров «Зоранник» и «Уорлд Хармони»
Случаи столкновения танкеров
Гибель плавучего маяка «Милъфорд Крауч»
К чему привело смещение груза зерна на теплоходе «Мойте Паломарес»
Причины переломления судов на части. Начало
Статистика пропавших без вести судов. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Нефтерудовоз Якоб Верольм тонуть передумал
Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал

Долго находясь в аварийном состоянии, не хотел тонуть и голландский крупнотоннажный нефтерудовоз Якоб Веролъм. В воскресенье, 22 января 1967 года,...

Закрыть