Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул

Танкер Дайна-фъюэл опрокинулсяМировая статистика свидетельствует, что при пере­возке навалочных грузов (руд и рудных концентратов, угля, кокса и т. п.) суда терпят бедствия чаще, чем при перевозках других видов груза. Только за 10 лет, с 1955 по 1965 год, погибло около 150 крупнотоннаж­ных судов, перевозящих навалочные грузы. Но, пожа­луй, ни одно из них не проявляло столько упорства и нежелания тонуть, как это было в случае с пароходом Якоб Веролъм.

Подобно голландскому нефтерудовозу, плавал в опрокинутом состоянии американский танкер Дайна-фъюэл. Правда, судно держалось на воде не так долго. Во многом его затоплению способствовали ошибочные действия спасателей.

Катастрофа в море произошла в ноябре 1963 года. В за­ливе Баззардс у полуострова Кейп-Код американский танкер Дайнафъюэл столкнулся с норвежским грузо­вым теплоходом Фернвъю. При столкновении суда сце­пились. На танкере вспыхнул пожар. Вскоре огонь пе­рекинулся на теплоход. Спасатели локализировали по­жар, но вместе с тем, не оценив размеров пробоины в корпусе танкера, они разъединили аварийные суда. Это была роковая ошибка. В период буксировки тан­кера в порт через пробоину в корпус Дайнафъюэла стала поступать вода. Танкер начал крениться и опро­кинулся вверх килем. Судно осталось на плаву, но спа­сти его уже не смогли. Вновь взять судно на буксир ни­как не удавалось. Дайнафъюэл затонул на глубине 15 м недалеко от побережья штата Массачусетс (США).

Иногда происходит настоящее сражение с плаваю­щими и угрожающими судоходству обломками судов.

Танкер Оклахома шел в балласте с пустыми грузо­выми отсеками. При столкновении в море с другим судном он был разрезан пополам. Команде удалось спастись. Кормовая оконечность Оклахомы затонула почти мгновенно. Носовая часть со средней надстрой­кой и мостиком осталась на плаву.

Обломок Оклахомы не смог одолеть и разыграв­шийся шторм. Когда закончился ураган, его вновь увидели на поверхности успокоившегося моря. Теперь он изменил свою окраску и силуэт: вместо шарового борта и белых надстроек над водой возвышалась окра­шенная в зеленый цвет подводная часть. Шторм опро­кинул обломок, и теперь он плавал вверх днищем.

Командир корабля Береговой охраны, в задачу ко­торого входила очистка акватории от опасных пред­метов, плавающих на путях движения торговых судов, решил затопить оставшуюся часть Оклахомы, подор­вав ее минами. Несколько черных шаров установили вокруг обломка. Произвели взрыв. Обломок Оклахомы сильно встряхнуло, он погрузился в океан и... вновь появился на поверхности. Теперь он еще больше вы­ступал из воды.

Взрыв решили повторить, увеличив число мин. И вновь обломок не затонул. Еще дважды пытались потопить танкер, но безуспешно. Израсходовав весь минный запас, командир корабля приказал расстре­лять полусудно из крупнокалиберной пушки. При пер­вом же попадании 120-миллиметрового снаряда обло­мок перевернулся, вновь стал на ровный киль, и все Завидели его борта, палубу, надстройки и мостик. Прав­да теперь они были искорежены взрывами.

Минули сутки, прежде чем обломок наконец зато­нул. Без посторонних усилий он медленно оседал, за­ливаемый волнами океана. Но что удивительно: по­гружавшийся обломок все время оставался на ровном киле. Так гордо он и ушел в пучину.

4.5/5 - (2 голоса)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх