- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Море обладает каким-то особым очарованием. Оно влечет человека красотой необъятных просторов и страшит его бурной стихией. Со времен глубокой древности идет наступление человека на море. И хотя человек становится все сильнее, море еще наносит ему ощутимые удары. Особенно достается прибрежным районам и кораблям, попавшим во власть тайфуна. Море атакует все, что построили люди на его берегах, и все, что плавает на его просторах.
Летопись морских происшествий и катастроф отмечает немало подобных случаев.
В 1872 году в шотландском порту Уик гигантские волны оторвали от фундамента и выбросили на берег железобетонный массив волнолома весом около 1300 т. Двумя годами позднее этот рекорд был побит: во время жестокого шторма гигантские волны снесли новую набережную из бетонных плит весом 2600 т.
В 1696 году английский фрегат был переброшен морской волной через крыши домов и колокольню Порт-Ройяла на острове Ямайка. В 1746 году в Кальяло четыре корабля были выброшены на сушу, за два километра от берега. В 1867 году у берегов острова Томас во время урагана погибло 50 судов, в том числе британские почтовые пароходы Роне и Вил. Море поглотило около тысячи человеческих жизней.
В 1930 году авария парохода Реклаймер также явилась следствием непреодолимости сил морской стихии. Пароход оказался на берегу, его корма застряла на скалах, а нос повис в воздухе. Судьба команды неизвестна, но можно с уверенностью сказать, что она была трагичной.
Ежегодно наблюдаются ураганы огромной разрушительной силы. Во многих случаях они приносят тяжелые испытания для судов и моряков.
Дважды выбрасывало ураганом на берег английский пароход Плесси. При входе в залив Голуэй (западное побережье Ирландии) во время сильного шторма в апреле 1960 года пароход был выброшен на береговую отмель, так и не успев передать SOS сигнал. Получив пробоину, судно стало быстро наполняться водой. Команда в количестве 11 человек пересела в шлюпку, но затем возвратилась на судно, так как заметила, что оно сошло с мели и ветром его стало относить в море. Вскоре, однако, Плесси, потерявший управление, был вторично выброшен, но уже на скалистый берег. Команда с большим трудом была снята с парохода подошедшим на помощь спасательным катером.
В ночь на 31-е октября 1960 года прибрежные районы Восточного Пакистана были опустошены ураганом невероятной силы. Анемометры метеорологической станции в порту Читтагонг сломались после того, как была зарегистрирована наибольшая за последние 70 лет в этом районе скорость ветра — 60 м/сек. Вместе с бурей на побережье обрушилась огромная приливная волна, высота которой достигала десяти метров. Смерть и разрушение оставляла она на своем пути. Циклон затопил множество судов как в портах, так и на рейдах в прибрежных водах. Необычайные приключения во время этой ужасной бури пережил экипаж английского океанского парохода Клан Алпайн.