- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Из катастрофы в Тексас-Сити были вынесены следующие основные уроки:
1) нитрат аммония, хранящийся в трюме судна массой, обладает огромным взрывным потенциалом, упаковка же его в бумажных мешках также представляет определенную опасность, следовательно, это вещество рекомендуется грузить и перевозить на судах в металлических барабанах или деревянных бочках; при этом в случае повреждения при погрузке барабана, содержащего нитрат аммония, он должен быть немедленно удален с корабля;
2) нитрат аммония необходимо хранить совершенно изолированно от всякого окисляющего воздействия возгораемого или взрываемого материала, причем это требование относится ко всему помещению трюма, включая твиндеки;
3) хранение нитрата аммония должно производиться на безопасном расстоянии от паропроводов и электрических кабелей;
4) не рекомендуется перевозить нитрат аммония на гладкопалубных судах, так как на них создаются условия, более благоприятные для переброски огня из одного трюма в другой;
5) задержка с вызовом пожарной команды может оказаться фатальной для горящего судна, поэтому такой вызов должен быть произведен незамедлительно при любом пожаре, который возникает на судне, находящемся в порту;
6) при горении нитрата аммония ни в коем случае не следует закрывать трюм, и для тушения пожара в этих случаях не применять пар, а также двуокись углерода или пену, что связано с окисляющей способностью нитрата аммония, которая ведет к усилению пожара и возможности возникновения взрыва;
7) для тушения пожара нитрата аммония необходимо применять только воду и в большом количестве (следя за остойчивостью корабля), поэтому водяные шланги на кораблях с нитратом аммония должны быть всегда готовы к использованию.
Правильность сделанных выводов подтвердилась в том же году на опыте еще одной катастрофы. 28 июля 1947 г. в Бресте (Франция) находилось норвежское судно «Ошэн Либерти» (1943 г., 7176т), на которое были приняты смешанные грузы, в том числе свыше 3300 т нитрата аммония.
Когда на судне возник пожар, для его тушения, несмотря на известные «техасские уроки», снова был применен пар, и примерно через 5 часов после появления первого огня судно взорвалось и затонуло. При этом был убит 21 человек и ранено более 100. В городе возникли пожары. Материальный ущерб был оценен в 2 млн. долларов. Потери могли быть значительно больше, если бы судно не вывели из гавани, где находилось множество кораблей и судов.