Опрокидывание у пирса горящего лайнера «Эмпресс оф Канада»

Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада"Известно, что опрокидывание горящих кораблей в портах, во время стоянки у причалов, случается гораздо чаще, чем в море. И как правило, виновниками таких аварий являются сами пожарные. Причина здесь одна. Во время борьбы с огнем, особенно на пассажирских судах, совершенно забывают о количестве воды, которое может принять горящее судно, не теряя важнейшего своего мореходного качества — остойчивости.

Опрокидывание канадского лайнера Эмпресс оф Ка­нада может считаться классической аварией такого рода. Она произошла 25 января 1953 года в доке Ливерпуль­ского порта и является одной из крупнейших морских катастроф после второй мировой войны.

Лайнер Эмпресс оф Канада находился в ремонте. Это было судно длиной 183 и шириной 23 м. Построен­ное в 1928 году, оно отличалось особой комфортабель­ностью. На нем преобладали каюты «люкс».

Противопожарное оборудование лайнера состояло из семи электронасосов. Система сигнализации состояла из 11 миниатюрных термоизвещателей, установленных в багажных и грузовых кладовых. Вся сигнализация под­ключалась к колоколам громкого боя и индикаторам на мостике и в машинном отделении. Кроме того, на мос­тике при пожаре автоматически должна была вклю­чаться сирена. 14 огнезащитных переборок делили судно на противопожарные отсеки.

Эвакуация людей в случае пожара предполагалась по трем широким трапам, которые не имели огнезащит­ных ограждений, и огонь с верхней палубы мог сво­бодно распространяться в нос, в корму, вверх и вниз, в помещения команды и пассажиров. Таким образом, трапы сводили на нет эффективность всех огнезащит­ных переборок.

За день до пожара Эмпресс оф Канада вывели из сухого дока. На нем была часть команды, в том числе штурман, два механика и электрик. Пожарный патруль состоял из пяти человек. Патрулирование велось с ин­тервалом в полтора часа.

Главная пожарная магистраль на лайнере еще не работала. Она также не была подключена к пожарной системе на берегу. Правда, два шланга свешивались с борта на причал. В дальнейшем оказалось, что на судно по этой системе можно было подать примерно 200 т воды в час.

В ходе следствия было установлено, что еще в 15 ча­сов 45 минут двое рабочих на шлюпочной палубе заме­тили дым, поднимающийся из корпуса судна. Они ре­шили, что это дымок от электросварки. Через полчаса огонь обнаружил котельный мастер. Очаг пожара был в амбулатории. Мастер разбил стекло и нажал кнопку сигнала тревоги. Одновременно он послал человека на берег вызвать пожарных. Однако на мостике о пожаре никто не знал. Сигналы тревоги не донеслись и до ма­шинного отделения. Поэтому судовые пожарные насосы не были приведены в действие.

Береговая пожарная охрана получила вызов в 16 ча­сов 15 минут. В док пожарные прибыли через 2 минуты. В их распоряжении было четыре насоса и один тендер (вспомогательное судно) с мощным насосом. Огонь уже охватил две палубы. Пожарные подключили два шлан­га к береговым гидрантам и начали заливать огонь во­дой. Густой дым заставил их надеть маски.

Убедившись, что малыми средствами огонь не пога­сить, командир пожарной команды распорядился вклю­чить еще четыре насоса. Через 15 минут число насосов было доведено до 12, а вскоре до 20. К 18 часам 20 ми­нутам на судно обрушились мощные струи воды уже из 30 насосов.

Читать окончание истории с пожаром на лайнере...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх