- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Но решение было принято, и в 1957 году началась постройка судна, а менее чем через два года оно вступило в строй. Первый рейс Ханса Хедтофта прошел успешно. Пассажиры и грузы благополучно прибыли в столицу Гренландии Готхоб, расположенный на западном побережье страны.
В последний четверг января 1959 года Ханс Хедтофт поднял якоря и покинул холодный остров, направляясь в обратный путь. Ни у кого из тех, кто стоял на пристани Юлианехоб, не было и мысли, что этот современный теплоход повторит судьбу Титаника и никогда не прибудет в порт назначения.
На борту судна, кроме 40 человек команды, было 55 пассажиров, среди них 19 женщин и 6 детей, старшему из которых исполнилось 11 лет. По иронии судьбы на судне находился и Ауго Линг. Стояла полярная ночь. Путь теплохода на юг пролегал вдоль суровых обрывистых берегов Фредериксхоба. Пройдя через забитый льдами пролив Дэвнса судно вышло в Северную Атлантику. Океан был суров. Показания барометра не предвещали ничего хорошего.
Под мрачные завывания все усиливающегося ветра теплоход продолжал двигаться во льдах. Отдельные обломки ледяных полей достигали сотен квадратных метров. Из воды возвышались огромные покрытые снегом айсберги. Капитан Рассмусен приказал снизить обороты двигателя. Скорость теплохода упала до 12 узлов. Шторм усиливался. Скорость ветра уже достигла ураганной. Около 2 часов ночи примерно в 120 милях восточнее мыса Фарвель теплоход столкнулся с айсбергом.
В этот момент корабль Береговой охраны США Кэмбелл, несший патрульную службу, принял радиосигналы с борта Ханса Хедтофта: «Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной, 43,0 западной». С Кэмбелла это сообщение передали в координационный центр Береговой охраны США в Нью-Йорк. Оттуда последовал приказ Кэмбеллу идти на помощь аварийному судну, находящемуся от него в 300 милях. Погода и ледовые условия не позволяли надеяться, что Кэмбеллу удастся прийти на место катастрофы ранее, чем через сутки.
Драма на Хансе Хедтофте развивалась гораздо быстрее. В 2 часа 22 минуты с борта теплохода радировали: «Машинное отделение заполняется водой». В 3 часа 22 минуты радист передал: «Приняли много воды в машинное отделение», а через два часа поступило последнее сообщение: «Тонем, нуждаемся в немедленной помощи...». Потом в эфире наступила тишина.